На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

 


Ответить
 AW80-40LS едет только назад, после промывки гидроблока
Kazman
25 мая 2018 03:01
Сообщение #1


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
Доброго времени суток!
Имеется Сузуки Лиана 2007 акпп 4вд.
При покупке немного подпинывала передачи, первая и задняя включались с ощутимой задержкой. Пробуксовок не чувствовалось.
Приобретен ремкомплект (прокладки, уплотнительные кольца, шарики), гидроплита снята, промыта.
После сборки и заправки масла выяснилось что а/м может ехать только назад. Замечено при этом задняя стала включаться мягко и быстро.
На D, 2 и L движения вперед не происходит, только легкие потуги (недостаточные для трогания а/м), которые по мере прогрева масла в коробке проходят.
Ошибок по коробке сканнер не находит. SZ-viewer показывает, что все соленоиды работают в режиме реального времени, сопротивление соленоидов тоже в норме, при подаче напряжения щелкают как надо.
Разобрал плиту снова, все поршни и клапана двигаются без заеданий.
при снятии плиты было замечено, что клапан

стоял с перекосом пружины и не входил в отверстие на пластине, т.к. держался в колодце и не выпадал.

При повторной сборке коробки данный клапан пришлось "зафиксировать" по центру на Castrol LMX, в колодце, иначе его просто нереально установить снизу, выпадает вниз, а подлезть рукой и придержать его при установке плиты вообще не реально.
На выходе исходная картина. На D решил немного погазовать (не сильно 2500 оборотов максимум) в надежде что пластичную смазку смоет и клапан затянет в отверстие на плите, и получил дым из сапуна коробки. После этого масло не пахнет горелым вроде.

Собственно, вопросов 2:
1. Может ли возникнуть такие последствия из за этого клапана?
2. очень надеюсь что фрикционы от таких кратковременных прогазовок не погорели вусмерть, ведь так?

Заранее признателен за ответы!

С уважением
Перейти в начало страницы
Павел
25 мая 2018 05:10
Сообщение #2


Коробочник
  • 85

Репутация: 61
Группа: Администраторы
Сообщений: 5030
Регистрация: 25.02.2011
ICQ:--
Если не ошибаюсь этот клапан служит для удержания масла в системе охлаждения акпп, когда машина заглушена. То же, что клапан в моторном масляном фильтре. А проблему с Вашей коробкой думаю надо искать в механической части.

--------------------
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 собака яндекс точка ру.
Если помог Вам, "Подарить" можно в окошке слева ;)
Перейти в начало страницы
Kazman
25 мая 2018 10:43
Сообщение #3


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
Павел,
благодарю за ответ!
Почему я подумал на этот клапан, в иностранном источнике увидел его название как "forward clutch check valve", но я не могу уже найти где это видел...

Очень странно, почему до мойки плиты в механической части было все нормально, а после мойки вдруг сразу чтото навернулось...
Можете, пожалуйста, подсказать, как еще можно проверить механическую часть без разбора коробки, чтобы в этом удостовериться?

Заранее благодарю

скинул разъем с коробки, вперед трогается как с третьей и задняя есть.
Можно сделать вывод, что механика цела и вопрос с электрике?
Перейти в начало страницы
Павел
26 мая 2018 07:50
Сообщение #4


Коробочник
  • 85

Репутация: 61
Группа: Администраторы
Сообщений: 5030
Регистрация: 25.02.2011
ICQ:--
Цитата: Kazman
как еще можно проверить механическую часть без разбора коробки
Снять гидроблок и проверить утечку в пакетах путем подачи воздуха в каналы.

Это правда будет не полная картина о работоспособности механической части коробки.

--------------------
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 собака яндекс точка ру.
Если помог Вам, "Подарить" можно в окошке слева ;)
Перейти в начало страницы
Kazman
27 мая 2018 20:09
Сообщение #5


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
Скинул плиту, подул воздухом (3 атм) в каналы. На носик продувочного пистолета для герметичности надел обрезок тонкого силиконового шланга.
С3 хлопает, но почти сразу же спускает, слышно шипение где-то внутри, давление не держит.
С2 хлопает, давление держит чуть подольше чем С3, но все равно практически сразу тоже спускает.
Все остальные хлопают и продолжительное время держат давление. Если заткнуть TCC Apply и дунуть в TCC Release и наоборот, хлопает глубоко внутри и давление держит долго.


Но еще обнаружил мой косяк сборки, один шарик, который стоит в под самой нижней крышкой, поставил не туда... Даже поставив шарик на правильное место и попробовав во время третьей итерации, вперед так и не поехало. Симптомы остались те-же. Но при снятом с коробки разъеме (в аварии) вперед едет на третьей.
На фото шарик стоит неправильно, должен стоять рядом в слоте справа. В этом слоте шарика вообще быть не должно.


Вопрос тогда в следующем, могли ли навернуться поршни С2 и С3 из за неправильной установки этого шарика?
Странно, на третьей едет же вперед...
Перейти в начало страницы
Павел
28 мая 2018 04:27
Сообщение #6


Коробочник
  • 85

Репутация: 61
Группа: Администраторы
Сообщений: 5030
Регистрация: 25.02.2011
ICQ:--
Судя по схеме на 1-ю работает сцепление C1 и обгонка F2.
Вы про C1 ни чего не пишите...
C2 работает на 3-ю
C3 работает на заднюю

Возможно проблема с обгонкой

А резинки на гидроаккумуляторах целые?

--------------------
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 собака яндекс точка ру.
Если помог Вам, "Подарить" можно в окошке слева ;)
Перейти в начало страницы
Kazman
28 мая 2018 11:10
Сообщение #7


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
Цитата: Павел
Вы про C1 ни чего не пишите...

C1 отлично держит давление...

Цитата: Павел
А резинки на гидроаккумуляторах целые?

Все резинки в том числе и на аккумуляторах поменяны на новые из этого комплекта
https://www.atpshop.ru/products/remkomplekty-saljnikov-i-prokladok-overol-kit/34

4002A-TK
Хотя старые тоже были вполне себе ничего.

Цитата: Павел
Вы про C1 ни чего не пишите...

Так вот как раз что и настораживает.
Более того, если посмотреть на схему, то скорее всего и получается, что это обгонная муфта, т.к. С1 в D, 2 активен. Вот вопрос тогда по L, где обгонная муфта F2 не активна...
По движению вперед обведено красным цветом.


а еще возникает вопрос по работе в аварии, выделено синим. На третью включен С2, а он сифонит.
И еще более интересным кажется R (выделено черным) и а аварии и нет, где активен С3, хотя он сифонит больше всех, и задняя при этом подключается достаточно мягко и уверенно...

Цитата: Павел
Возможно проблема с обгонкой

Короче говоря, разбирать механическую часть по-любому?
Перейти в начало страницы
Павел
28 мая 2018 15:03
Сообщение #8


Коробочник
  • 85

Репутация: 61
Группа: Администраторы
Сообщений: 5030
Регистрация: 25.02.2011
ICQ:--
Рассуждая по всему написанному похоже на обгонку. Смущает только то, что до переборки гидроблока вперед ехала...(

--------------------
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 собака яндекс точка ру.
Если помог Вам, "Подарить" можно в окошке слева ;)
Перейти в начало страницы
Kazman
28 мая 2018 20:44
Сообщение #9


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
Павел,
Оно могло сломаться из за того, что я перепутал этот шарик?
Перейти в начало страницы
Павел
28 мая 2018 21:48
Сообщение #10


Коробочник
  • 85

Репутация: 61
Группа: Администраторы
Сообщений: 5030
Регистрация: 25.02.2011
ICQ:--
Думаю нет. Но я же не эксперт...

--------------------
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 собака яндекс точка ру.
Если помог Вам, "Подарить" можно в окошке слева ;)
Перейти в начало страницы
Kazman
28 мая 2018 22:42
Сообщение #11


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
Цитата: Павел
Думаю нет. Но я же не эксперт...

В любом случае благодарен Вам за советы!

Будем вскрывать коробку...
Перейти в начало страницы
Kazman
5 июня 2018 16:29
Сообщение #12


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
Продолжение истории)
Разобрал коробку. Все практически в идеале кроме пакета С2 Директ, погоревшие фрикционы и посиневший металлический диск. Купил новые фрикционы и диск. В остальном, досмотрел все поршни, поверхности, подшипники и т.д., все почти как новое.
Нашел причину, почему быстро спускают давление воздуха поршни С1, С2 и С3.
Во первых они уплотнены тефлоновыми кольцами, которые по сути своей разрезные, и видимо немного подносились,
во вторых на этих поршнях стоят лютые пакеты пружин, для снятия которых мне пришлось даже делать спец.съемник.
Тефлоновые колечки, как и все остальные уплотнения поменял на новые из кита.
После сборки на новых тефлоновых колечках, поршни с1, с2 и с3 точно так же не держат давление воздуха.

Плиту отдал в специализированную контору, они мне ее перебрали и сделали вакуум тест.
По переборке плиты, та инструкция, которая есть в оверол-ките, не совсем корректна для конфигурации моей машины, как они сказали и поменяли один поршень, так, как он и должен стоять.
Вакуум тест типа тоже показал все норм.

Собрал машину, залил новое масло, завел, и она поехала вперед!
Первая и задняя включаются без задержек, и на них же машина сама начинает двигаться как только отпустишь педаль тормоза, раньше на первой приходилось подгазовывать.
Но в ходе поездки выяснился косяк, при переключении со второй на третью есть серьезная задержка переключения, в движении это проявляется как прогазовка на пару-тройку секунд, а потом плавно начинает включаться передача. если газ нажат сильно, то обороты взлетают до 5 т.об.

В остальном все нормально, передачи стали переключаться ровнее, на четвертую переключается, блокировка ГТ похоже что тоже работает.

Я так понимаю теперь гонит соленоид SS1?

Заранее спасибо!

вот и ошибка не заставила себя ждать...
P0757 Shift Solenoid "B" Stuck On
Перейти в начало страницы
Павел
5 июня 2018 20:07
Сообщение #13


Коробочник
  • 85

Репутация: 61
Группа: Администраторы
Сообщений: 5030
Регистрация: 25.02.2011
ICQ:--
Если в корзине C2 выработки нет, и утечки нет, то возможно проблема в соленоиде EPS.

--------------------
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 собака яндекс точка ру.
Если помог Вам, "Подарить" можно в окошке слева ;)
Перейти в начало страницы
Kazman
5 июня 2018 22:21
Сообщение #14


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
Цитата: Павел
Если в корзине C2 выработки нет, и утечки нет, то возможно проблема в соленоиде EPS.


корзина с2 себя отлично чувствует, как и его поршень.

и можно наверно предполагать что ЕРС соленоид работает, т.к. все остальные передачи включаются нормально?

Судя по ошибке это соленоид SS2, залипание в открытом состоянии.
Снял я оба соленоида, подал давление воздуха, в при подачи напряжения они оба закрываются нормально...

Перейти в начало страницы
Павел
6 июня 2018 05:25
Сообщение #15


Коробочник
  • 85

Репутация: 61
Группа: Администраторы
Сообщений: 5030
Регистрация: 25.02.2011
ICQ:--
Когда регулятор давления не корректно работает, то выражается это обычно пробуксовкой со 2 на 3-ю пер.

Иногда и с 3 на 4-ю.

--------------------
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 собака яндекс точка ру.
Если помог Вам, "Подарить" можно в окошке слева ;)
Перейти в начало страницы
Kazman
6 июня 2018 10:43
Сообщение #16


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
Цитата: Павел
Когда регулятор давления не корректно работает, то выражается это обычно пробуксовкой со 2 на 3-ю пер.

Иногда и с 3 на 4-ю.


Павел, подскажите, пожалуйста, как тогда его (соленоид EPC) можно проверить?
и еще непонятна ситуация, почему тогда выскакивает ошибка по соленоиду передачи и не по EPC?
Заранее благодарю
Перейти в начало страницы
Павел
6 июня 2018 15:14
Сообщение #17


Коробочник
  • 85

Репутация: 61
Группа: Администраторы
Сообщений: 5030
Регистрация: 25.02.2011
ICQ:--
Я конечно могу ошибаться. Можно для начала поменять SS2.
А проверяются соленоиды только методом замены.

--------------------
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 собака яндекс точка ру.
Если помог Вам, "Подарить" можно в окошке слева ;)
Перейти в начало страницы
Kazman
14 июня 2018 00:31
Сообщение #18


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
В общем победил.
Разобрал плиту снова.
Соленоиды не менял, промыл и продул еще раз. Соленоид EPC тоже не менял, разобрал, промыл и собрал, затянув натяжение пружины так же, как и был. Причем найти соленоид нереально, чуть другую плиту ради него не купил. Вот прям чуйка была что дело не в них.
Разобрал заново гидроплиту, после того, как мне ее перебрали "профессионалы" и нашел косяк. Ну как сказать косяк, судя по инструкции, которая размещена тут, то типа собрана правильно, по инструкции из оверол кита - по другому, нашел свои фотографии при разборке гидроблока - как в инструкции в овероле...

короче говоря пружина должна быть внутри


Хотя собирал я все в первый раз по инструкции из оверола, не исключаю, что мог где-то ошибиться в клапанах (как и с шариком одним), и они мне его исправили. Но поршень 3-4 поставили по косячной инструкции.

Сбросил ошибку.
Подключил манометр, давление на P, D и Stall test (обороты и давление) - в допустимых пределах.
Переключается хорошо, практически незаметно.

мораль той басни - внимательность на первом месте!

всем успехов в починке!

найденная мной полезная информация по этой коробке за время ремонта.

1. хороший мануал по AW80-40 в рамках Сузучьего сервисного мануала.
С подробным описанием кодов ошибок и их причин, диагностикой, разборкой и сборкой.

Начиная со страницы 650 и далее.
https://www.carmanualsonline.info/suzuki-sx4-2006-1-g-service-workshop-manual/65



2. Мануал по диагностике DAT Chevy
http://lacetti-gentra.ru/kuz/6j2_5a22.html

Надеюсь будет полезным.

и еще, Павел, благодарю за конструктивные подсказки!)
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

  Сейчас: 28 марта 2024 16:14



Предоставленная информация на сайте является ознакомительной и не может использоваться как руководство по ремонту CVT, АКПП!     Top.Mail.Ru
 

Copyright © 2011-2024

akpp-inform.ru