На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

 

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

Автор: Павел от 25-02-2011, 09:52
4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема - ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке - 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

Фото 097 и 01N
01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



096 и 01M

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



098.

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

01P - такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.



На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Эта часть у всех типов одинаковая:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

26, 43 - Масляный насос (есть разница - 2 вида)
839 - Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 - Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 - Корпус сцепления реверс-инпут
762 - Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 - Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 - регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 - зеленые.


Далее 096, 097, 098, 099

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


01

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


Это все похожее:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

792, 445 - Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 - Сепаратор обгонной муфты.
346 - Поршень сцепления задней передачи
384, 882 - Пакет фрикционов задней передачи


Планетарный ряд

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

27 - Планетарный редуктор
74 - Эпицикл


Примечание: редуктор - это отдельная емкость. Масло здесь свое.


Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.



01M, 01N, 01P, 096, 098, 099





Работа соленоидов:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Давление 096, 097:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Гидроблок 01M в разборе:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.



Вот, нашел ваш гидроблок:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: Павел
В очередной раз говорю, что при ремонте коробки нужно разбирать всю, смотреть все, менять расходники обязательно, в данном случае комплект поршней, ремонтировать бублик.

--------------------
  • urgenk

  • 7 марта 2014 21:31
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Ребята, доброго времени суток. Подскажите, есть коробка 01M, ситуация такая, некоторое время назад, перестала ехать после того как отпускаешь тормоз, приходилось добавлять газ, после этого машина начинала ехать, на данный момент, машина начинает ехать после 3000 тысяч оборотов на первой передаче, понятно, что нет давления, и возможно пропускает 267 поршень, поделитесь у кого был опыт его замены, насколько сложно подлезть к нему и своими силами заменить. И исправит ли это возникшую проблему?
  • Tarmam

  • 7 марта 2014 10:55
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Да 5 фрикционок, коробка 01N. но вот демпфера там не было, на поршне сталь 0,2 мм. Спасибо за подсказку буду искать и ставить. Поршень только на К1 поменян (старый продырявило), Сейчас чувствуется пробуксовка на первой, при чём удар с повышением оборотов и пропадания сцепления при переключении с первой на вторую, обратно нормально переключался, ну как переключится на вторую работает как положено даже на третей в кикдаун не заметил пробуксовок.
Сегодня буду разбирать гидроблок а хозяин машины снимать коробку, доведём до ума, заставлю хотя бы на поршень В1 раскошелиться. Остальное посмотрю в гидреке, если там косяков не будет то заберём коробку целиком на разборе. А эту потом мучать будем когда времени больше будет. Спасибо Вам Павел за человеческий отклик на чужие проблемы, удачи Вам!
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Я так понял, что поршни не менялись?
K1, от стопора, опорник, 3 фрикциона + 3 стали 1,5 мм, пластиковые защелки, фрикц., сталь 1,5 мм, фрикц., сталь 2,0 мм, демпфер. - это порядок для 5 фрикционного K1 (01M, 01N).
У вас какая акпп? 01N или 097?, Сколько фрикционов в K1?

--------------------
  • Tarmam

  • 6 марта 2014 21:24
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте Павел, мы снова разобрали коробку всю! Продули все поршня, проблема с утечками не обнаружена тока слабое попадание в соседние каналы, опять потемнели фрикционки К1, перед пластиковой защёлкай должен же быть стальной диск, то есть конусный диск и три пары фрикционки и стальные диски? у нас и до нас там был и четвёртый фрикцион.
поставили но не ездили жалко опять полить К1. Я замерил давление на R 4 bar а на D невозможно увидеть стрелку она как ненормальная скачет что аж теряется, даже пределы где скачет не видно. Подскажите есть ли смысл вскрывать гидроблок или уже заменить его?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
В очередной раз говорю, что при ремонте коробки нужно разбирать всю, смотреть все, менять расходники обязательно, в данном случае комплект поршней, ремонтировать бублик.
Только тогда вероятность успешного финала приближается к максимуму и можно предположить где прячется косяк, если что-то не так работает..

--------------------
  • Tarmam

  • 4 марта 2014 20:20
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Вскрытие показало из-за чего падают ракеты, опора 421 не села на своё место БАНАЛЬНО. Собрал как положено и всё заработало. Тока это оказалось последствием неправильной работы коробки, она на D в горку может катиться назад а при переключении с 1 на 2 на секунду полтора вообще нет сцепления и чем больше нагрузка тем дольше его нет. Это уже на плите? Или проблемы с пакетами? Заменил он 267 и 281
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Здесь только вскрытие покажет, гадать можно долго...

--------------------
  • Tarmam

  • 3 марта 2014 22:47
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте Павел и форумчане, извините если моя ситуация уже звучала но я её не нашёл (искал пару часов, нашёл много интересного но не по моей проблеме). Забавный случай произошёл практически на моих глазах, у нас в автосервисе знакомый себе отремонтировал акпп 01n 4-передачи, я ему помогал придержать, найти инструмент он не с нами работает, вроде делал грамотно, НО после сборки (машина не ехала только в перёд) машина едет только в перёд. Назад просто блокирует на всех положениях селектора независимо заведена или заглушена. Я когда то занимался ремонтом коробок ZF и понимается мне что зажало фрикционку где то, 01n мне не знаком, я со стороны наблюдал за тем как он собирал коробку, дальше хитрого стопорного кольца он не лазил только там где за насосом само вынимается. Подскажите пожалуйста где там можно было напутать, наверняка пропущен какой то нюанс который он и я не заметили. Я взялся ему помочь а то он подъёмник занимает уже три дня. Сейчас коробку опять снимаем. Ткните пожалуйста меня на проблему а то я сам долго буду разбираться что там и как произошло, а ведь сейчас как раз сезон начинается работ не в праворот. Спасибо
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Не повезло Вам с мастерами :(
Не умеют. Если есть возможность, то бежать от них надо к нормальным спецам.

--------------------
  • Bahtier

  • 18 января 2014 10:13
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Привет всем мастерам. У меня Пассат б 5 2000 год 1,8 арт. 4 ступ Акпп. теперь поехали неделью назад хотел менять масло на Акпп а там ржавое масло вобщим туда вода попала через родиатор. Радиатор поменяли, промыли Акпп (маслом дикцтрон 2 точно не помню название) но мастера сказали долго на этой каробке не поеду так как там была вода и фрикцыонам капут. Так и случилось трии дня назад поехал за город на обратном пути сначала на 4 ступень не включалась потом через 5 км пропускаю пешеходов отпускаю торрмоз машина чуть тронулась даю газ корообка букксует. Глушу завожу поехал 2 км опять пробуксовка. Отдал мастерам они поменяли рем компплект все промили ставим уорообку в машину масло залили уровень сдела ли. Попрубем задный ход машина п е ха ла назад и остоновилась даю чуть газу машина едет но тяжело будто тащит что то тяжелое. Ставлю на д машина едет только на первой передаче на второй не переключается. Делаем диагноз (код ошибки 01316 блок управления тормозом , нет связи) помогите как дальше быть мастер говорит надо опять снять и переберать все . А машина нужна без нее как без ног
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
B1 1.2 - 1.8 мм

B2 1.0 - 2.75 мм (я делал 2 мм)

Остальные не ошибешься, сталь одинаковой толщины.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте. Скажите пожалуйста зазоры в пакетах на АКПП 097. Заранее благодарю!
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Поршни при ремонте менять обязательно. Они со временем становятся "деревянными" и начинают пропускать масло.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Посмотрел картинку, получается у меня происходит какое то не согласование К-1 и К-3, разбирал эти оба сцепления и никаких изъянов не обнаружил, поставил старые поршни оригинальные вместо порванного в форвард и поршень сцепления 3-4 (809), зря я наверно менял поршни, у меня стояли нисколь не хуже по состоянию чем новые и оригинальные судя по выбитым на них эмблемам ауди фольксваген, может надо было все вернуть назад, может у новых какойнить размер не совсем соответствовал (толщина например).
Адаптацию я такую сделал, подожду может пройдут рывки
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Эта картинка по 096. В 01 по другому выполнена блокировка бублика, но смысл такой же.

С толчком может помоч адаптация. Вычитал вот такое:

Для ручного сброса к заводским установкам на любом автомобиле VOLKSWAGEN или AUDI с установленными коробками передач 096, 097, 098, 01M, 01N или 01Р, необходимо:

1. Поверните ключ зажигания в положение «ON», но не запускайте двигатель
2. Установите переключатель передач в положение D4
3. Нажмите педаль газа до упора на 30 секунд. При этом убедитесь что педаль полностью выжата и не упирается в напольное покрытие автомобиля.
4. По истечении 30 секунда установите переключатель передач в положение PARK
5. Отпустите педаль газа
6. Выключите зажигание

После завершения вышеописанных операций необходимо в эксплуатационном режиме провести полное переключение передач вверх и вниз в условиях нормальной и повышенной нагрузки (это проводится на дороге).

ПРИМЕЧАНИЕ: система автоматически отрегулируется после пробега автомобилем 50-75 миль.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
И как это понять, небольшой толчок на третьей это нормально? или есть методы устранения? и в чем причина может быть?

Павел распишите пожалуйста поподробнее как работаю эти две третьих передачи, если не трудно
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
У нее две 3-х передачи, одна гидравлическая, вторая механическая.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Всем привет!
Поменял поршень форварда и машина снова поехала, но остались небольшие толчки на третьей при плавном разгоне иногда слышно какоето просвистывание при переключении с 3 на 4 и остаётся ощущение что коробка путает третью с 4, потому как при плавном разгоне при переключении на третью передачу, почти сразу ощущение что включается 4 (обороты падают ниже 2 тыщ) как то на третьей не стабильно едет, при дальнейшем разгоне вроде всё нормализуется когда включается 4 (около 60 км в час), сделал сброс к заводским настройкам , жду может адаптируется через 100 км (как написано в мануале)
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Конечно.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток!
машина окончательно отказалась ехать. включаю драйв а она ноль эмоций, даю газ еле двигается и на больших оборотах, если небольшая горка то на драйве назад катится. Сначала снял гидроблок и перебрал его никаких неполадок не обнаружил, проверил все соленоиды все плунжеры, всё плотно и не заедает, масло и фильтр чистые. Снял Акпп, разобрал, все пакеты фрикционов как новые, никаких дефектов не обнаружил. Думаю что всётаки причина в ГТ(его не ремонтировали), больше не знаю что и где искать, подскажите пожалуйста в чем ещё может быть причина отказа акпп, на что обратить внимание? пока коробка разобрана. Как отремонтировать гидротрансформатор?

разобрал поршень сцепления форвард 267 и обнаружил прорыв примерно 1,5 см по внутреннему уплотнению, подскажите, может ли это быть причина пропадания давления и того что машина не едет и изначально вела себя не одекватно на первых трёх передачах???
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток всем!
Нашел вот такую инструкцию http://at-m.ru/stat%27ja/rukovodstvo_po_tehnicheskomu_obsluzhivaniyu_i_remontu_v
olkswagen_01m
может кому поможет
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Обратите внимание, на болт М8 (х13) одеваются 2 шайбы, одна как обычная. Вторая тонкая, внутренний диаметр одевается на вал 70.

--------------------
  • nick_sh

  • 30 августа 2013 12:07
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте, Павел, ситуация такая : эпицикл 74 не снимался, собираю заднюю часть - планетарка, тормоз лоу-реверс, и все задние валы - 32,48,70. так вот, при затягивании вала 70 сзади болтом на 13, остаётся осевой люфт вала 70 где то 0,4 - 0,5 мм. Набрал тех же самых потрохов от другой коробки со всеми шайбами и подшипниками, при сборке то же самое.
Так должно быть или я что то упустил при сборке? Спасибо.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Дифференциал, подшипники и задние звездочки смотрите.
Вскрытие покажет.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток всем.Помогите советом.Ситуация такая-у меня гудит акпп DMU,4-х ступка стоит на AUDI а-6 1998г.мотор 1.8.Гул проявляется следующим образом:когда набираешь обороты сначала слышно как перекатываются ролики в подшипнике(фыр,фыр,фыр) а при скорости 30км/ч и выше появляется слабый гул который переростает в усиливающийся.Этот гул слышно когда авто под нагрузкой едет или когда газ бросаешь и она на скорости накатом едет.Если споймать положение педали газа между нагрузкой и накатом-все тихо.ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ И КАК ЛЕЧИТЬ.Помогите пожалуйста,авто 2 недели стоит на приколе.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Дело не в бензине. В нем много деталей. Именно в этом, если мне не изменяет память, стачивает шайбу. Работает он не только на задней и драйв, блокировка включается на 3-й, 4-й пер.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
До ремонта таких проблем не было, я не думаю что бублик накрылся так быстро от промывки бензином, и как то симптомы появляются последовательно, наверно еслиб бублик то былоб всё сразу и на задней передаче всё нормально и подхват нормальный
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
У Вас вроде бублик не ремонтировался, может в нем первоисточник

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток!
Подскажите где искать причину!! коробка после переборки прошла около 3 тыщ, сразу после переборки появились небольшие рывки на 3-4 передаче недавно появилась пробуксовка при переключении с 1 на 2, сейчас появилась пробуксовка со 2 на 3 и небольшая задержка при включении драйв (2-3 сек), со 2 на 1 небольшой пинок. заменил модулирующий соленоид EV-6, ничего не изменилось, когда менял масло чистое в поддоне никаких частиц посторонних нет, магнит тоже чистый. Есть мысли что при сборке какое-то кольцо повредил, может ли быть такое из-за кольца и как проверить?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Предоставленная информация на сайте является ознакомительной и не может использоваться как руководство по ремонту CVT, АКПП!     Top.Mail.Ru
 

Copyright © 2011-2024

akpp-inform.ru