На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

 

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

Автор: Павел от 25-02-2011, 09:52
4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема - ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке - 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

Фото 097 и 01N
01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



096 и 01M

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



098.

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

01P - такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.



На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Эта часть у всех типов одинаковая:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

26, 43 - Масляный насос (есть разница - 2 вида)
839 - Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 - Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 - Корпус сцепления реверс-инпут
762 - Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 - Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 - регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 - зеленые.


Далее 096, 097, 098, 099

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


01

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


Это все похожее:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

792, 445 - Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 - Сепаратор обгонной муфты.
346 - Поршень сцепления задней передачи
384, 882 - Пакет фрикционов задней передачи


Планетарный ряд

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

27 - Планетарный редуктор
74 - Эпицикл


Примечание: редуктор - это отдельная емкость. Масло здесь свое.


Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.



01M, 01N, 01P, 096, 098, 099





Работа соленоидов:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Давление 096, 097:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Гидроблок 01M в разборе:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.



Вот, нашел ваш гидроблок:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Да, сканер можно заменить адаптером. Вот ссылка: адаптер
После устранения неисправности обычно ни чего делать не нужно, но в некоторых случаях приходиться стирать ошибки и иногда даже делать адаптацию.

--------------------
  • vishnya

  • 14 августа 2013 22:45
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
своего сканера нет. сервисам после замены масла и заверений, что с коробкой всё нормально-не доверяю. можно ли заменить сканер шнурком и ноутом. где такое дело купить? повторю вопрос, нужно ли сбрасывать ошибки после устранения неисправности? просто на сервисе меняли разъём тахометра коробки (ну или как-то так. сверху на коробке, 2 контакта). старый сказали "отгнил"))))
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Надежнее 096. Но чтобы поставить ее вместо 010 много что нужно поменять и добавить. И вообще реально ли это...

--------------------
  • Stics

  • 13 августа 2013 21:33
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток.
Езжу на 010 акпп, хочу 4 скорости.
Что предпочтительнее взять 096 или 10M?
В них разница только в способе блокировки гт?
Какая из них надежнее?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
У меня регулятор давления -1500 руб. (AFTERMARKET)

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Подскажите сколько стоит модулирующий соленоид?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
vishnya, ошибки можно прочитать сканером.

Дмитрий Б, методом замены.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток всем!
подскажите как правильно проверить соленоиды, кроме проверки сопротивления есть ещё способы?
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Смотри шлейф для начала! Два соленоида главного давления! Коробка электронная! А скорей всего порвало бублик, но это не факт хотя иногда срезает с бублика приводные выступы насоса, они очень хрупкие!
  • vishnya

  • 9 августа 2013 08:56
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
как определить ошибки? их нужно сбрасывать?
про температуру-это предположение, раньше всё было нормально.
отправной точкой стала замена масла на сервисе. уж что они там с машиной делали, я не знаю. после этого машина не едет.
думал дело в гидроблоке. снял, перебрал, промыл, собрал, поставил, залил свежее масло-не помогло(((
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Смотрите температуру в реальном времени, если перегрев, ставьте выносной радиатор.
А вообще по ошибкам можно определить проблему.

--------------------
  • vishnya

  • 8 августа 2013 17:18
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Подскажите пожалуйста!
Автомобиль VW Passat b3 1991г. Двигатель ABS. Коробка вроде 096.
При езде через 1 км перестаёт тянуть (видимо встаёт в аварию) ещё через 3 останавливается вообще (видимо по перегреву). Что может быть? При диагностике сказали, что с коробкой всё нормально, был обрыв в цепи, но они его устранили.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Перебирать или менять.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте Павел, Прокатил свою коробку более 150 км без заведенного двигателя! В следствии чего коробка отказалась ехать вперед а назад еле чувствуется подхват и встает! В коробке выгорело масло (долил 2 литра) и запах паленых фрикционов! До этого коробка работала идеально! Теперь ее только разбирать или есть варианты другие чтоб она поехала??? Заранее спасибо!!!

Да коробка 097!!!
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Спасибо Павел за информацию, жаль только с переводом проблемы, буду учить язык
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Добавил .PDF в статье выше.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток всем!
Появился пинок при переключении с 1 на 2, если набирать скорость плавно то переключение в норме, в чем может быть причина?
И ещё вопрос: подскажите за что отвечают соленоиды в гидроблоке, а вернее конкретно каждый за что конкретно. и какова роль плунжера блокировки ГТ, и как он работает?
Спасибо!
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Спасибо большое Павел! Все адаптировалось-просто как оказалось нужно больше времени ездить.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
В адаптации не силен, но думаю, что 00000 это базовые установки и после их вбивания акпп адаптируется. А 00011 и т д - установка наполнения пакетов вручную.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Скажите пожалуйста. при кодировки коробки на 00011 или 00012 и т.п. Проиходит пробуксовка с 2 на 3
Или после адаптации заслонки тоже пробуксовка.Это так и должно быть?
При кодировании на 00000 со временем пробуксовка пропадает и становится нормально,а с кодированием 00011 и 00012 и т. п. пробуксовка не исчезает.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Такое бывает. В 93 и 94 годах встречались коробки 097 и 096 с поршнями от 01.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
В моей коробке 097 поршень к3 не такой,как в Вашем мануале № 809. У меня стоит поршень №809 коробки 01 с деталями № 3215 и 6721. Машина ауди 80 94г. Ваш мануам не соответствует действительности.
Заказал поршень к3 в интернет-магазине для акпп 097, и мне прислали № 809, но не тот из двух, который мне нужен. Пришлось заплатить лишние 630р за доставку в Ярославль и потерять неделю ожиданий.
Сейчас собираю коробку своими руками.
Александр.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Возможно проблема в бублике. Вибрация идет в момент включения блокировки.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Диагностика ничего не кажет, ошибок не там не там нет
бублик не делался, только промывался, до ремонта была сильная пробуксовка со 2на3 но потом не рывков не толчков не было
поршни менялись все, хотя старые были в отличном состоянии
щас пробуксовки нет
Адаптацию пытались делать но результат нулевой, поэтому не уверен что правильно делали
на первой и второй передаче всё замечательно, а вот дальше как тоне понятно что происходит, даже если ставлю рычаг в положение 3 и плавно разгоняюсь то на третей с 2 до 3 тысяч происходят небольшие толчки ощутимые физически не сильно и заметны по тахометру, после 3 тысяч всё пропадает, есть подозрение на провода высоковольтные, но на первых двух передачах проблемы нет на любых оборотах
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Была ли адаптация после ремонта АКПП?
Была ли пробуксовка?
Менялись поршни при ремонте?
Делался ли бублик?
Что кажет комп. диагностика АКПП и ДВС?

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток! подскажите что делать и где искать причину, перебирал Акпп пору тысяч назад, после переборки появились небольшие рывки на 3 передаче с 2 до 3 тысяч если плавно разгоняться или ехать по городу со скоростью 40 км в час, теперь такие рывки появились и на 4. подскажите, в чем может быть причина.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Было вроде такое, если АКПП перебрана, поршни новые, то думаю поездить на ней и все нормализуется.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Подскажите кто-нибудь.Коробка перебрана.С недавнего времени появилось такое- при переводе в R все происходит плавно и обратно(в P или N) тоже плавно.И при переводе в D все плавно,а вот из D в N или P-получается как бы пинок назад(резкое снятие нагрузки)
Гидроблок мыл,масло менял.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Не советую сверлить.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
я слышал что дырочку сверлят чтоб всё слить а потом заваривают. как считаете это возможно? если да то в каком месте сверлить?

если есть какаято информация по промывке гидротрансформатора, скиньте пожалусйта ссылочку
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Предоставленная информация на сайте является ознакомительной и не может использоваться как руководство по ремонту CVT, АКПП!     Top.Mail.Ru
 

Copyright © 2011-2024

akpp-inform.ru