На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

 

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

Автор: Павел от 25-02-2011, 09:52
4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема - ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке - 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

Фото 097 и 01N
01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



096 и 01M

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



098.

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

01P - такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.



На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Эта часть у всех типов одинаковая:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

26, 43 - Масляный насос (есть разница - 2 вида)
839 - Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 - Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 - Корпус сцепления реверс-инпут
762 - Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 - Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 - регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 - зеленые.


Далее 096, 097, 098, 099

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


01

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


Это все похожее:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

792, 445 - Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 - Сепаратор обгонной муфты.
346 - Поршень сцепления задней передачи
384, 882 - Пакет фрикционов задней передачи


Планетарный ряд

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

27 - Планетарный редуктор
74 - Эпицикл


Примечание: редуктор - это отдельная емкость. Масло здесь свое.


Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.



01M, 01N, 01P, 096, 098, 099





Работа соленоидов:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Давление 096, 097:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Гидроблок 01M в разборе:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.



Вот, нашел ваш гидроблок:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Теоретически может помочь сброс адаптации. Но думаю дело в механике, потому что из-за адаптации обычно проблема с переключением 2-3.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Павел
Если поршни не менялись, то проблема может быть в них.

Неисправная акпп много не стоит, я лично дал бы не больше 1000 руб.

Доброе утро.Менялись все внутренности.Все пакеты,поршни сальники и прочие запчасти.По крайней мере мне так сказал мастер.
В чем еще может быть причина?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Если поршни не менялись, то проблема может быть в них.

Неисправная акпп много не стоит, я лично дал бы не больше 1000 руб.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Добрый вечер.Подскажите пожалуйста в чем причина.После капиталки акппDMU появилась следующая проблема.на холодную идет задержка переключения с 3 на 4,а именно обороты не падают и такое ощущение,что кто-то за зад машину придерживает если газ бросить то переключение не заметно практически,если газ не бросать,то переключается с пинком.Когда авто прогрелось то с газом идет зедержка в переключении,а без газа все плавно и не заметно.Подскажите,куда копать.
Сразу скажу,что акпп купил на авито и дабы по 100 раз не лазить в неё-отдал мастеру чтоб отдефектовал и перебрал.Как работал гидроблок у старого хозяина я не знаю.
Подскажите.куда лезть и что делать.

Да и еще,теперь у меня есть нерабочая акпп DMU.Не подскажите,сколько она стоит и кому продать?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Можно и так сказать...

--------------------
  • by-101

  • 4 апреля 2017 18:10
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Павел
Нет, нужно ставить как должно быть, а поршни конструктивно разные.

Спасибо, империческим методом уже определил, купил не то.
Это частая практика, что на 096-й акпп стоит половина запчастей от 01-й?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Нет, нужно ставить как должно быть, а поршни конструктивно разные.

--------------------
  • by-101

  • 4 апреля 2017 15:23
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: by-101
образца

И возможно ли установить в этот пакет фрикционы узкие вместо широких? Или это критично?
  • by-101

  • 4 апреля 2017 15:07
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Павел, разрешите еще вопрос: возможна ли замена поршня 809 3-4 передачи образца 01 на образец 096 без замены корзины?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Да, в планетарку 27, там где шлицы ставится резиновое кольцо, нужно.
Стопора по другому не встанут, замки к выступу детали 35.
Сопротивление датчиков скорости около 800-850 Ом.

--------------------
  • by-101

  • 3 апреля 2017 22:44
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте! Собираю коробку 096, возник вопрос: в мануалах между деталью 27 и 1042 есть o-ring, он же резиновое колечко, как я понимаю. Так вот, нужно ли оно?Или это опечатка?
И еще вопрос: как правильно должны быть установлены стопорные кольца 429 и 6704? Прорезями в разные стороны или можно и в одну, к выступу детали 35? (у меня, почему-то по другому они не встают, а как было изначально не помню, разбирал коробку почти 3 месяца назад).
И подскажите, какое сопротивление должен иметь датчик скорости g68? или его можно проверить еще как-то?
Спасибо!
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
На авито)

--------------------
  • Polja

  • 22 декабря 2016 20:43
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
ГДЕ можно найти эбу акпп 01м927733FD
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: Polja
какой должен быть эбу

Думаю по VIN любой магазин выдаст Ваш номер.

--------------------
  • Polja

  • 14 декабря 2016 15:39
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Павел такой вопрос акп 01м DLR сегодня снял эбу а на нем написано 01N должно же быть 01М? И где можно найти информацию какой должен быть эбу по буквам на эту акпп
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Думаю, что 4,1 Ом не критично, но лучше поменять, он - одна из проблемных мест этих акпп. А проверить его можно только заменой.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
акпп 096, соленоид №6 показывает сопротивление 4.1Ом(стоит оригинал), табличные значения вроде 5-6Ом. но при подаче на него 12В замыкается(получается рабочий). стоит ли его менять, или оставить как есть?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Без диагностики нет смысла лезть, нужно считать ошибки. Иногда достаточно бывает их просто стереть, чтобы все заработало.
Если не знать куда лезть, можно пол машины поменять, а результата не будет.

--------------------
  • Seka861

  • 25 ноября 2016 13:20
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте! Ниже писал пропала 4 передача на акпп 097 Ауди 100 1994г.в. Диагностику сделать нет возможности у нас в городе самостоятельно тоже не получается пишет нет связи с устройством! Вообщем нет 1 и 4 передачи в режиме D принудительно 1 передача есть! Коробка на 3 передаче после 6000 оборотов включает нейтраль . Началось после отключения бензонасоса (предохранителем разбирались с гбо). Посоветуйте с чего начать? Может программы для диагностики подскажете другие, пробовали (ваг ком) или рабочие версии и вообще с чего начать? Есть акпп донор но переставлять как то не очень хочется т.к. Проблема мне кажется не в технической части! Завтра попробую переставить мозги акпп! Заранее спасибо!
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Я лично делал KTS, но давно и уже не помню. Сброс адаптации делает электрик вроде ваг комом. Должно быть типа "возврат на заводские установки".
Датчики проверяются по параметрам. Сравниваются какие должны быть и какие есть по факту. Показателей я не знаю, но думаю прогуглить не проблема.

--------------------
  • Polja

  • 17 ноября 2016 17:19
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
По механической части там ничего и не напутаеш. По гидроблоку возможно,думаю на пружинки,не соответствуют спецификации. Напишите пожалуйста как правильно делается адаптация акпп после ремонта

И как проверить датчики дроссельной заслонки и расходомера воздуха? Если по Ваг Кому ошибок нет
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Похоже на механическую проблему, может чего-то не так собрали? Гидроблок?

--------------------
  • Polja

  • 15 ноября 2016 20:30
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Пробуксовка(повышаются обороты) и пинок торможения нет.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: Seka861
Здравствуйте Павел ! Подскажите пожалуйста с чего начать?! Акпп 097 пропала 4 передача. Её просто нет не включается не пинается как будто акпп 3 ступая! Гидроблок пробовали меняли с донора! Ни чего не изменилось . Заранее спасибо!

С проверки ошибок.
В движении смотреть по прибору есть ли сигнал на включение 4-й.

Цитата: Polja
Ошибки смотрел ваг комом по акпп ни одной нет,по двигателю только одна,занижено напряжение на клеме номер 30. И больше ничего. А с первой на вторую переключения с задержкой и пинком.

Пробуксовка и пинок или как торможение и пинок?

Цитата: Polja
Датчик TPS это дросельная заслонка?

Да, датчик.

--------------------
  • Polja

  • 15 ноября 2016 17:30
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Ошибки смотрел ваг комом по акпп ни одной нет,по двигателю только одна,занижено напряжение на клеме номер 30. И больше ничего. А с первой на вторую переключения с задержкой и пинком.

Датчик TPS это дросельная заслонка?
  • Seka861

  • 15 ноября 2016 17:00
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте Павел ! Подскажите пожалуйста с чего начать?! Акпп 097 пропала 4 передача. Её просто нет не включается не пинается как будто акпп 3 ступая! Гидроблок пробовали меняли с донора! Ни чего не изменилось . Заранее спасибо!
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
И 762 на всякий случай, он тоже на REW работает. А по-правильному меняется весь комплект поршней.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Поршень (346) резиновая часть мягкая на ощупь без повреждений.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: vovan215
Что могло способствовать повреждению детали (3445)?

Возможно стирание фрикциона, обычно осыпание накладки от времени. Пружина выгибается больше положенного. Смотрите еще поршень 346.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте. АКПП 01М. Внезапно пропал реверс. После вскрытия акпп была повреждена деталь (3445) сломаны подряд три зубца и один фрикцион (885) стёрт не равномерно. Остальное визуально без повреждений. Масло менялось два раза 8000км назад. Всё чисто. Что могло способствовать повреждению детали (3445)?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Предоставленная информация на сайте является ознакомительной и не может использоваться как руководство по ремонту CVT, АКПП!     Top.Mail.Ru
 

Copyright © 2011-2024

akpp-inform.ru