На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

 

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

Автор: Павел от 25-02-2011, 09:52
4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема - ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке - 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

Фото 097 и 01N
01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



096 и 01M

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



098.

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

01P - такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.



На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Эта часть у всех типов одинаковая:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

26, 43 - Масляный насос (есть разница - 2 вида)
839 - Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 - Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 - Корпус сцепления реверс-инпут
762 - Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 - Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 - регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 - зеленые.


Далее 096, 097, 098, 099

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


01

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


Это все похожее:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

792, 445 - Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 - Сепаратор обгонной муфты.
346 - Поршень сцепления задней передачи
384, 882 - Пакет фрикционов задней передачи


Планетарный ряд

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

27 - Планетарный редуктор
74 - Эпицикл


Примечание: редуктор - это отдельная емкость. Масло здесь свое.


Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.



01M, 01N, 01P, 096, 098, 099





Работа соленоидов:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Давление 096, 097:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Гидроблок 01M в разборе:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.



Вот, нашел ваш гидроблок:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Сброс адаптации делается диагностическим прибором, причем не у каждого есть такая функция. Должно быть типа "возврат к базовым (или заводским) установкам".
На повышенных может переключаться из-за расходомера воздуха или датчика TPS.

--------------------
  • Polja

  • 14 ноября 2016 16:01
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Павел подскажите как правильно сделать адаптацию после ремонта,и в чем может быть причина переключений на повышеных оборотах?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Не надо обращать внимание на давление. Если задняя не буксует, значит всё нормально.
А если судить по тому что Вы пишете, то при давлении которое на R у Вас, задняя включаться не должна.

--------------------
  • Polja

  • 6 ноября 2016 10:35
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
С задней проблем и нет. Я равняюсь по мануалу пишут что должно быть 6-7. В инете пишут что если давления не хватает то задняя и не включится
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Думаю буксовала бы. Вообще после ремонта с задней пер. ни когда не бывает проблем.

--------------------
  • Polja

  • 6 ноября 2016 08:11
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
А вот еще такой вопрос если давления бы не хватало не включалась бы задняя? Или пробуксовывала
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Регулятор можно подкрутить потом. Обычно из-за него пробуксовка с 3 на 4-ю.
Но фрикционы при этом не горят!

--------------------
  • Polja

  • 5 ноября 2016 19:15
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
У меня нет уверенности что в акпп никто до меня не лазил и не крутил гидроблок. Что скажете если подкрутить регулятор?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Ни когда не замерял давление. А Вам советую проехать и проверить переключение. Может это давление и нормальное.

--------------------
  • Polja

  • 5 ноября 2016 16:28
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
На ходу еще не проверял,на месте все включается мягко,а с таким давлением боюсь фрикционы подпалить

На D еще в пределах а на R маловато,где может быть утечка?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
А как коробка работает?

--------------------
  • Polja

  • 5 ноября 2016 15:13
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здраствуйте Павел, перебрал акп 01м фрикционы, поршня,рем комплект,муфта с ремонта,выносной радиатор,рег давления. Замерил давление на D в районе 3.5 а на R 4.8-5 по мануалу около 7 должно быть. Регулировку в гидроблоке не трогал. Ошибок нет.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Для 5-и фрикционов в пакете - 3 на хаб, 2 в корзину. Для 4-х по 2 с каждой стороны.
У Вас все правильно.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Павел, при разборке дальнейшей разборке пакета к1-к3 возник еще один вопрос. На хабе к1 (41) у меня стоит всего 2 фрикциона опорник и сталь. Все это зафиксирована 4 пластиковыми фиксатароми. В барабане же 61 лежит еще 2 фрикциона + сталь. Судя же по мануалу от Шкоды на хабе должно быть 3 фрикциона, а остальное лежать в барабане 61. Как быть, кто прав? По виду в коробку (01М FDH) никто не залезал, хотя не могу дать 100%. Спасибо
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: acid9999
Товарищи встала коробка Ауди А4 ADR 1.8 АКПП 01N

Тема обсуждается здесь.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Товарищи встала коробка Ауди А4 ADR 1.8 АКПП 01N
Стоял на перекрестке, держал тормоз ногой - пропустил машину - нажимаю газ - а не едет-
переключаю акселератор в любое положение - тоже самое - но после возвращения на Паркинг - слышен хруст!

Куда смотреть - что проверять - помогите пожста!!!!!

P.S.

два года назад капитался бубик ( менялись потроха полностью), поршень насоса менялся, менялись поршня 1-3 передач (диски там же подгоревшие), плунжер регулировки блокировки гидротрансформатора, и два соленойа регулирующие: основное давление, а другой давление блокировки гидротрансформатора ( не оригинал ставил оба)
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Если не ошибаюсь, бывает эпицикл на стопоре и имеет не большой люфт.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Спасибо. Буду смотреть. Подскажите еще пожалуйста в конструкции эпицикла (74) ведущая шестерня сидит жестко относительно орбитальной(той в которую входит планетарный редукто) или имеется определенный люфт?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Может дальше, конические подшипники, шестерни под задней крышкой

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте, Павел. Коробка 01М. Из-за износа торца детали 32 рассыпался игольчатый подшипник 465. Иголки, попали в планетарный редуктор 37. В результате, без нагрузки при сбросе газа, появился цокающий звук с изменяемой частотой соразмерной скорости движения. Под нагрузкой его нет (или не слышу). При переборке указанные узлы были заменены. Однако звук остался. Что еще могло быть повреждено выпавшими иголками? Ума не приложу. Подскажите, пожалуйста.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: wert6930
Вскрытие показало износ фрикционов 607 и 792.
Защелки 5821 расплавились.

Поршни менять все однозначно, бублик в ремонт тоже, такое бывает из-за регулятора давления (EPS).
И еще на этих акпп часто идет перегрев, теплообменника не хватает, вместо него ставится выносной радиатор.
С другими буквами акпп может не подойти, нужно сравнивать передаточное отношение редуктора, задних шестерен и планетарки.

Цитата: Polja
Ребят подскажите где найти информацию по буквенному коду коробки какой должен быть бублик? У меня акп DLR бублик QADC так должно быть? В одном мануале есть такая инфа но именно про DLR там не написано

На почту Вам напишу сервис по ремонту бубликов, можно позвонить и проконсультироваться.

--------------------
  • Polja

  • 3 сентября 2016 20:00
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Ребят подскажите где найти информацию по буквенному коду коробки какой должен быть бублик? У меня акп DLR бублик QADC так должно быть? В одном мануале есть такая инфа но именно про DLR там не написано
  • wert6930

  • 3 сентября 2016 16:26
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Всем день добрый!
Вскрытие показало износ фрикционов 607 и 792.
Защелки 5821 расплавились.
До предыдущего ремонта все тут было в порядке. Чтото не так собрал?
Выглядить так что, вложить нужно будет не мало.
Еще боюсь чтото опять запортачить.
У меня надежда только на вас. Я готов за помощь отблаготарить!


Моя акрр fdb. Взаимозаменяема она с elt или epb?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Поршень K1 267, но прежде чем заказывать, может сначала разобрать и убедиться? Вдруг дело в чем-то другом.
Поршень TCC от SONNAX

--------------------
  • wert6930

  • 1 сентября 2016 12:22
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Бублик в гармании никто мне не отремонтирует. Так что его не буду трогать.
Еще не узнавал цену на поршня. Не знаю комплект заменю или один.
Но для надежности хотел бы уточнить. Плршень муфты к1 это номер 267?
А поршень ттс я не нашел на картинках, видимо не силен в английском. Подскажите пожалуста номер.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Лучше конечно все поршни поменять. Если бюджетно, то остальное можно оставить.
В идеале прокладочный к-т, бублик в ремонт и поршень TCC в гидроблоке.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
С большой благодарностью.
Если можно еще один совет.
Поменять все поршня?и что еще поменять?
Масло фильтр само сабой. Пробег 150000
В акпп ,в нутри, все как новенькое.
Зарание спасибо
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: wert6930
Сейчас грешу на поршня

Верное направление. Поршень сцепления K1.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Привет всем!
Промлемма такая:
Акпп 01м Не едет вперед!
D321 нет никакого движения.
R работает нормально.
При отсоединении кабеля ,от соленоидов, ничего не меняется.
Все остается как было, только R работает.
До ремонта было слабое движение вперед.
Разбирал сам с помощью интернета. Ничего неисправного не обнаружил.
Годроблок помыл и собрал на место.
Сейчас грешу на поршня.
Сдать в ремонт невозможно. Живу в германии и руки растут как нада.
Акпп никогда не приходилось ремонтировать.
За ремонт просят столько ,что гольф (гольф4 1,9тди) этот лучше выкинуть.
Очень благобарен буду за помощь.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Коробка в пробке практически не греется. Сильно греется когда интенсивный разгон.

--------------------
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Предоставленная информация на сайте является ознакомительной и не может использоваться как руководство по ремонту CVT, АКПП!     Top.Mail.Ru
 

Copyright © 2011-2024

akpp-inform.ru