На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

 

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

Автор: Павел от 25-02-2011, 09:52
4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема - ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке - 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

Фото 097 и 01N
01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



096 и 01M

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



098.

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

01P - такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.



На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Эта часть у всех типов одинаковая:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

26, 43 - Масляный насос (есть разница - 2 вида)
839 - Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 - Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 - Корпус сцепления реверс-инпут
762 - Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 - Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 - регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 - зеленые.


Далее 096, 097, 098, 099

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


01

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


Это все похожее:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

792, 445 - Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 - Сепаратор обгонной муфты.
346 - Поршень сцепления задней передачи
384, 882 - Пакет фрикционов задней передачи


Планетарный ряд

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

27 - Планетарный редуктор
74 - Эпицикл


Примечание: редуктор - это отдельная емкость. Масло здесь свое.


Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.



01M, 01N, 01P, 096, 098, 099





Работа соленоидов:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Давление 096, 097:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Гидроблок 01M в разборе:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.



Вот, нашел ваш гидроблок:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Polja

  • 17 июня 2016 15:19
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Такой вопрос как выносной радиатор охлаждает в жару и к примеру в пробке когда авто стоит?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Сто раз уже ставили, ни каких проблем!

--------------------
  • vlvlk

  • 16 июня 2016 16:42
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Павел
Зачем изобретать велосипед?



да я видел его неоднократно, но чет как то страшновато шланги на хомуты сажать...
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Зачем изобретать велосипед?

Комплект для выноса радиатора 01M

--------------------
  • vlvlk

  • 16 июня 2016 15:48
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
а откуда в 01М идет подача масла на теплообменник охлаждения и куда оно с него уходит? интересует в смысле понять какое в нем давление, хочу убрать штатный и вынести вперед, шланги на хомутах выдержат или надо думать над более крепким вариантом?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Скорее всего зажали при сборке фрикционы (недовставили), которые работают вперед.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Павел,такая проблема. При включении заднего хода авто стоит на месте. начинает двигаться только после 1500 об/мин,и то с такой нагрузкой как будто включена передача вперед. На нейтрали авто свободно катится вперед,а вот назад никак не хочет,как при заведенном так и при заглушенном двигателе. коробка 01М, перебиралась. Был замен форвард 61(б/у),к-кт поршней,к-кт фрикционов,шестерня привода спидометра на главной паре. После замены этих деталей возникла такая проблема. еЕще раз снял,разобрал коробку но ничего неисправного не нашел. Подскажи где я не досмотрел,если можно) Заранее благодарен.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Литров 7-8, ессо 71141 уже стало MOBIL 71141, его и лить.

--------------------
  • Polja

  • 28 мая 2016 11:21
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
какой обьем масла в 01м? И какое масло лучше заливать? В книге написано ессо 71141. В сервисе советуют мобил 320
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: ZloyMaster
сброс кодов неисправностей и сброс адаптации это разные вещи? если да то как делается сброс адаптации?

Да, разные, сброс адаптации тоже диагностическим прибором делается.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: vlvlk
Толчек на повышение 2-3 и толчек на понижение при торможении практически за пару секунд до полной остановки.
2-3 иногда нет, а на понижение практически всегда.

Цитата: vlvlk
Цитата: Павел
Цитата: vlvlk
Ошибок нет, перебиралась уже 4 раза, адаптации сбрасывать хоть каждое утро, толчки не уходят.
Гидроблок новый(именно новый.) ЭБУ после ремонта, вся проводка от ЭБУ до гидроблока новая. Двигатель в норме, никаких диагностирующихся ошибок ни в одной системе авто нет.

Ремонтировался ли бублик? Менялись ли в акпп поршни?
Если да, то похоже на не правильно выставленный зазор 2-4 пер.


Бублик ремонтировался, поршни менялись. Какие еще бывают симптомы неправильной регулировки зазора? Может еще что-то есть, просто не замечаю на фоне толчков?
Где именно и чем регулируется?

Цитата: vlvlk
Толчек на повышение 2-3 и толчек на понижение при торможении практически за пару секунд до полной остановки.
2-3 иногда нет, а на понижение практически всегда.


сброс кодов неисправностей и сброс адаптации это разные вещи? если да то как делается сброс адаптации?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Поясню.
При ремонте гидротрансформатора втулка не меняется на подшипник, так как при установке подшипника, нужно ещё и втулку из вала с корзиной 3-4 пер. вынимать.
А по практике приблизительно из 100 таких коробок у 1-й втулка изношена. Поменять ее не составляет труда, и хватит ее тысяч на 250-300, если не перегревать акпп.
Основной проблемой является не достаточное охлаждение через теплообменник, по-этому необходимо ставить вместо него выносной радиатор!!!

--------------------
  • Polja

  • 14 апреля 2016 08:30
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Существуют конструкции ГДТ с подшипником вместо втулки. Такой не просит ремонта долго и может долго пачкать гидроблок сьеденным до самого основания фрикционом блокировки. В ремонт чаще приходят модификации со втулкой. При капремонте ГДТ,кроме смены накладки и уплотнений,втулка меняется на подшипник,что делает его практически не убиваемым.

С сайта www.transakpp.ru
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Лично я не ремонтирую бублики, предпочитаю отдавать их специально обученному человеку. Про подшипник не в курсе.

--------------------
  • Polja

  • 13 апреля 2016 19:46
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Вопрос по гидромуфте. Акп 01м. Интернет пишет что при его ремонте вместо втулки ставят подшипник. В мастерской по ремонту сказали что он там может развалится и наделает проблем.
  • vlvlk

  • 24 марта 2016 21:34
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Polja
9 не высоковато ли давление? При таком давлении и гидроблок не правильно может работать


высоковато, как по мне... но если регулировать - загоню в норму, но форвард то тоже упадет.
  • Polja

  • 24 марта 2016 19:31
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
9 не высоковато ли давление? При таком давлении и гидроблок не правильно может работать
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: vlvlk
Бублик ремонтировался, поршни менялись. Какие еще бывают симптомы неправильной регулировки зазора? Может еще что-то есть, просто не замечаю на фоне толчков?
Где именно и чем регулируется?

Толщиной стальных дисков. Точно не помню, но вроде зазор должен быть 2-2,5 мм. (могу ошибаться, нужно ковыряться чтобы найти.)
Еще может где-то выработка. В корзинах, втулках, суппорте насоса...

--------------------
  • vlvlk

  • 24 марта 2016 17:38
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Павел
Цитата: vlvlk
Ошибок нет, перебиралась уже 4 раза, адаптации сбрасывать хоть каждое утро, толчки не уходят.
Гидроблок новый(именно новый.) ЭБУ после ремонта, вся проводка от ЭБУ до гидроблока новая. Двигатель в норме, никаких диагностирующихся ошибок ни в одной системе авто нет.

Ремонтировался ли бублик? Менялись ли в акпп поршни?
Если да, то похоже на не правильно выставленный зазор 2-4 пер.


Бублик ремонтировался, поршни менялись. Какие еще бывают симптомы неправильной регулировки зазора? Может еще что-то есть, просто не замечаю на фоне толчков?
Где именно и чем регулируется?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: vlvlk
Ошибок нет, перебиралась уже 4 раза, адаптации сбрасывать хоть каждое утро, толчки не уходят.
Гидроблок новый(именно новый.) ЭБУ после ремонта, вся проводка от ЭБУ до гидроблока новая. Двигатель в норме, никаких диагностирующихся ошибок ни в одной системе авто нет.

Ремонтировался ли бублик? Менялись ли в акпп поршни?
Если да, то похоже на не правильно выставленный зазор 2-4 пер.

--------------------
  • vlvlk

  • 24 марта 2016 07:49
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Павел
Цитата: vlvlk
Толчек на повышение 2-3 и толчек на понижение при торможении практически за пару секунд до полной остановки.
2-3 иногда нет, а на понижение практически всегда.

Если акпп перебиралась и ошибок нет, то сброс адаптации.

Ошибок нет, перебиралась уже 4 раза, адаптации сбрасывать хоть каждое утро, толчки не уходят.
Гидроблок новый(именно новый.) ЭБУ после ремонта, вся проводка от ЭБУ до гидроблока новая. Двигатель в норме, никаких диагностирующихся ошибок ни в одной системе авто нет.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: vlvlk
Толчек на повышение 2-3 и толчек на понижение при торможении практически за пару секунд до полной остановки.
2-3 иногда нет, а на понижение практически всегда.

Если акпп перебиралась и ошибок нет, то сброс адаптации.

--------------------
  • vlvlk

  • 23 марта 2016 20:50
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Толчек на повышение 2-3 и толчек на понижение при торможении практически за пару секунд до полной остановки.
2-3 иногда нет, а на понижение практически всегда.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Уже много раз говорил... Замер давления ни чего не даст. Что с АКПП? Симптомы.

--------------------
  • vlvlk

  • 23 марта 2016 11:56
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте, можно уточнение\разъяснение по давлению в 01М?
У меня на драйве давление 4 бара, а на реверсе 9, в паркинге и нейтрали тоже по 9, на ходу смотреть не получается, шланг манометра короткий.

судя по приведенным данным для 096,097 коробок - у меня завышенное?

регулировка поможет, или надо копать глубже?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: Polja
Еще вопросик по ценам,поршни фрикционы,рег-р давления? И как у вас с отправкой в Казахстан?

Отправил в личку.

--------------------
  • Polja

  • 14 марта 2016 18:05
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Еще вопросик по ценам,поршни фрикционы,рег-р давления? И как у вас с отправкой в Казахстан?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Не нужен ни какой термостат, уже кучу таких радиаторов установили.

--------------------
  • Polja

  • 14 марта 2016 15:37
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Нашол в интернете про выносной радиатор,пишут нужен термостат для зимы. Или на этой (01м) акп можно обойтись только радиатором?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
С новым теплообменником могут возникнуть проблемы из-за плохой проходимости патрубков, каналов и не достаточной циркуляции через него охлаждающей жидкости мотора. Недогрев масла акпп в морозы это не так сильно страшно, как перегрев.

--------------------
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Предоставленная информация на сайте является ознакомительной и не может использоваться как руководство по ремонту CVT, АКПП!     Top.Mail.Ru
 

Copyright © 2011-2024

akpp-inform.ru