Первые АКПП Mercedes 722.6 появились на свет в 1995 году. Это 5-ти ступенчатая, электронная коробка переключения передач, управляемая компьютером. АКПП состоит из 3-х составных планетарных передач, 6-ти сцеплений, из них 3 тормоза и 2-х муфт свободного хода. Водитель может выбрать два режима работы коробки, "S" - для стандартной езды и "W" - для зимнего вождения. Вариант Winter обеспечивает старт со 2-й передачи и более высокое передаточное отношение при движении назад.
С 4 по 7 номеру в VIN можно идентифицировать АКПП 722.6 до 2001 модельного года.
DAIMLER-CHRYSLER 2003-2005
2003 Model Year
Grand Cherokee (WG) 2.7L (5 cylinder) Diesel (ENF) Trans Code: DGJ W5J400
Sprinter (VA) 2.7L (5 cylinder) Diesel (EX9) Trans Code: DGJ W5A380
2004 Model Year
Sprinter (VA) 2.7L (5 cylinder) Diesel (EX9) Trans Code: DGJ W5A380
Crossfire (ZH) 3.2L (6 cylinder) Gas (EGX) Trans Code: DGU W5A330
2005 Model Year
Sprinter (VA) 2.7L (5 cylinder) Diesel (EX9) Trans Code: DGJ W5A380
Chrysler 300C (LX) 5.7L (8 cylinder) Gas (EZB) Trans Code: DGJ W5A580
Dodge Magnum (LX) 5.7L (8 cylinder) Gas (EZB) Trans Code: DGJ W5A580
Grand Cherokee (WK) 3.7L (6 cylinder) Gas (EKG) Trans Code: DGJ W5A580
Grand Cherokee (WH) 3.0L (6 cylinder) Diesel (EXL) Trans Code: DGJ W5J400
Crossfire (ZH) 3.2L (6 cylinder) Gas (EGX) Trans Code: DGU W5A330
На протяжении многих лет в планетарных передачах происходили изменения. Отличия в количестве зубьев и их конструктивной особенности. До 1998 года между турбинным и выходным валом ставилась втулка, которую часто проворачивало, после стали применять игольчатый подшипник и тефлоновое уплотнение. Втулка также стояла в наружней шестерне задней обгонной муфты, которую поменяли на подшипник.
Таблица передаточного отношения.
Количество фрикционов и стальных дисков в пакетах сцеплений и гидротрансформаторе.
Замок блокиратор предназначен для блокировки рычага селектора в паркинге, когда отпущена педаль тормоза.
В качестве дополнительной меры безопасности блокировка рулевого управления. И предотвращает удаление ключа, если ручка не в паркинге.
При повороте ключа в положение зажигания и нажатии на педаль тормоза, защелка освобождает механизм.
На некоторых акпп такого фиксатора нет.
Это имеет проблему, позволяющую трансмиссионной жидкости протекать мимо его уплотнения. С тех пор она была устранена в более поздних транспортных средствах, как показано на рисунке.
Рекомендуемое масло и проверка уровня в АКПП 722.6