На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

 

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

Автор: Павел от 25-02-2011, 09:52
4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема - ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке - 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

Фото 097 и 01N
01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



096 и 01M

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



098.

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

01P - такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.



На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Эта часть у всех типов одинаковая:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

26, 43 - Масляный насос (есть разница - 2 вида)
839 - Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 - Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 - Корпус сцепления реверс-инпут
762 - Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 - Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 - регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 - зеленые.


Далее 096, 097, 098, 099

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


01

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


Это все похожее:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

792, 445 - Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 - Сепаратор обгонной муфты.
346 - Поршень сцепления задней передачи
384, 882 - Пакет фрикционов задней передачи


Планетарный ряд

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

27 - Планетарный редуктор
74 - Эпицикл


Примечание: редуктор - это отдельная емкость. Масло здесь свое.


Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.



01M, 01N, 01P, 096, 098, 099





Работа соленоидов:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Давление 096, 097:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Гидроблок 01M в разборе:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.



Вот, нашел ваш гидроблок:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Сегодня поставили блок со старой коробки, машина сразу поехала, все стало отлично, остался только пинок при переходе со 2 на 3 передачу. ПОлучается соленоид какой то дурит голову?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: alexeyAKP
Я все грешу на TCC

Блокировка работает с 3-й передачи.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
А причем тут положение селектора? По идее если бы не работал, то я бы не смог включить передачи. они включаются, но не едет на D. но если тронуться в ручном режиме и сразу включить D, то она начинает ехать, без проблем щелкает передачи вверх и вниз, как только полностью остановился, все, больше на D не едет. надо все заново повторять. Я все грешу на TCC. Какие вообще сиптомы того, что он не работает?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Встречал такое. После переборки, когда проверяешь, иногда бывает пару-тройку раз после остановки не едет вперед. Заглушил, завел, и все в порядке, больше не повторяется. Предположительно не вымытая грязь где-то попадает под плунжер в гидроблоке.
В Вашем случае думаю возможны варианты. Механическая проблема, датчик положения селектора..

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Всем привет. Наконец то нашел коробку 01p на альхамбру, поставили ее и столкнулись с такой проблемой. в режиме R коробка едет, в D не едет вообще, когда из D переходишь в ручной режим, коробка начинает ехать, переключает плавно без ударов, но в режиме D не хочет ехать и все. Я так понимаю проблема в гидроблоке. Может кто сталкивался с похожей проблемой? И какие пути ее решения? Спасибо за помощь
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
В мануале может быть ошибка. Точно не помню, вроде бывают варианты, возможно от года выпуска. Но его вроде по-другому не поставить..

Если не забуду посмотрю, на работе лежит гидроблок.

Да, у Вас правильно. Пружина - клапан - заглушка.

--------------------
  • konan

  • 24 декабря 2017 12:50
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте.Интересует установка распределительного клапана 2-3 и его пружины.в мануале первым устанавливается клапан потом пружина и заглушка.в наличии имею два гидроблока в которых всё наоборот.сначала пружина(размер отличается от мануала),клапан,заглушка.Как правильно?акпп 01р
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Если бублик делали, гидроблок другой ставили, то скорее всего смотрите механику, может что-то там накосячили..

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Павел
А регулятор давления меняли? Соленоиды проверяли на открытие/закрытие

выработки ни где нет, регулятор давления вы имеете в виду соленоид? соленоид меняли, подкидывали даже другую гидроплиту в сборе, эфект тот же, из за бублика может быть? он может давление сбрасывать? может К3 горит из за того что только он включается и давление слабое?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
А регулятор давления меняли? Соленоиды проверяли на открытие/закрытие?

Выработки ни где нет в корзинах, на суппорте насоса?

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
здравствуйте, акпп 01n, после переборки работает буквально 5 мин, после чего буксует на всех передачах, в аварию не входит, трогается еле еле при 3000, глушишь заводишь, вообще умирает, т.е. не едет, пытается где то в далеке и все. поршня все новые, фрикционны с дисками тоже, все втулочки, разобрали сгорел пакет 3-4 передачи, поменяли корпус 22 целиком, собрали, опять таже песня, розобрали сгорел опять он, проверяешь воздухом все передачи включаются, бублик ремонтировали, насос в идеале, куда копать?

здраствуйте, акпп 01n, после переборки работает исключительно, но на один заезд, останавливаешься трогаешься, буксует, трогается гдето с 3000, далее едет, но буксует на всех передачах, заглушил, завел вообще не едет ни вперед не назад, пытается поехать но не едет, поменяны все поршня, фрикционны диски, втулки кольца, отремонтирован бублик. разобрали коробки сгорел пакет 3-4 передачи, поменяли корпус 22 целиком, собрали тоже самое, разобрали тоже самое, на земле проверяешь воздухом все передачи включаются, плита чистая ни чего не клинит, сопротивление соленоидов в идеале, куда копать?
  • mmadfox

  • 15 декабря 2017 12:42
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Давление надо бы посмотреть , он к нему чувствителен
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Скорее всего какой-то косяк в гидроблоке.
Ни когда не заморачивался, думаю соленоид закрывается при включении блокировки. Потому что когда клапан под ним клинит в положении сжатой пружины, то блокировка включена.

--------------------
  • konan

  • 9 декабря 2017 08:50
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
и ещё вопрос.при блокировке гидротрансформатора соленоид должен быть закрыт или открыт?
  • konan

  • 9 декабря 2017 08:17
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
соленоид пробовал менял,изменений нет.проводку всю прозвонил.А можно механически отключить блокировку?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Поршень в соленоиде не клинит?

--------------------
  • konan

  • 9 декабря 2017 07:30
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте.акпп 01р заблокирован гидротрансформатор на всех передачах.соленоид №91 прозванивается 6ом .сам клапан доставался и промывался,задиров и выработки на нём нет.в корпусе гидроблока клапан двигается свободно.при переводе акпп в аварийный режим вперед едет на 1 и3 с пробуксовкой гидротрансформатора,про включении R глохнет.Что может быть?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Коломна. Московская область.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Павел
От другого гидроблока. У меня есть. Только какая? И как отправить?

Смотря откуда отправлять, я в Свердловской обл.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
От другого гидроблока. У меня есть. Только какая? И как отправить?

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Сломалась пружинка клапана в г/б. Подскажите где заказать, или можт подойдет от чего то?

Сейчас третья включается с задержкой.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
С таким не встречался, могу предположить что при включении задней включается блокировка бублика.

--------------------
  • konan

  • 5 ноября 2017 18:29
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
в перёд все переключения ровные
  • konan

  • 5 ноября 2017 18:02
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: konan
проблему переключений исправил перекодировкой блока управления двс.всё работало отлично.но на днях при включении R машина с нагрузкой стартует с места.при попытке остановить, мотор уходит в нагрузку и глохнет.
в перёд все передачи работают отлично
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Если это происходит и на D, то скорее всего клинит клапан блокировки бублика, под соленоидом N91.

--------------------
  • konan

  • 5 ноября 2017 17:32
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
проблему переключений исправил перекодировкой блока управления двс.всё работало отлично.но на днях при включении R машина с нагрузкой стартует с места.при попытке остановить мотор уходит в нагрузку и глохнет.
  • mmadfox

  • 29 октября 2017 16:44
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Спасибо за помощь, буду изучать дальше, если что найду, напишу.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
За позднее включение отвечает ЭБУ. Но ни как не регулятор давления, он отвечает за плавность включения. Сам клапан не дорогой - 2400, но развертка под него 24000!
Всегда лили LT71141, и проблем не возникало, считаю это масло очень качественным.
Про давление к сожалению ни чего сказать не могу.

--------------------
  • mmadfox

  • 29 октября 2017 15:37
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Получается что да, происходит при нагреве, с охлаждением все нормально, я грешу на регулятор линейного давления, потому что передачи включаются несколько поздно и иногда жестковато, хота когда клинило блокировку все включалось гораздо раньше. Если этот клапан зааннодировать, это немножко увеличит его размер, я так думаю что он перепускает, пока масло не очень горячее, давления хватает, а как чуть нагреется, идут пропуски. Он идёт только ремонтный, большего размера и соответственно под него надо точить канал.

И ещё, есть ли вариант залить синтетическое масло ? По регламенту идёт полусинтетика, а это как то не очень хорошо вроде.

А давление меня смущает только что на реверсе меньше нормы, на драйве все в пределах допуска, а за это как раз отвечает этот клапан. И ещё, при подключении манометра давление пульсирует, это нормально ?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Может перегрев?
Проверить охлаждение.
Может еще раз снять промыть гидроблок.
Давление не помню какое, думаю без проблем сами найдете инете.

--------------------
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Предоставленная информация на сайте является ознакомительной и не может использоваться как руководство по ремонту CVT, АКПП!     Top.Mail.Ru
 

Copyright © 2011-2024

akpp-inform.ru