На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

 

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

Автор: Павел от 25-02-2011, 09:52
4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема - ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке - 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

Фото 097 и 01N
01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



096 и 01M

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



098.

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

01P - такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.



На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Эта часть у всех типов одинаковая:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

26, 43 - Масляный насос (есть разница - 2 вида)
839 - Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 - Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 - Корпус сцепления реверс-инпут
762 - Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 - Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 - регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 - зеленые.


Далее 096, 097, 098, 099

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


01

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


Это все похожее:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

792, 445 - Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 - Сепаратор обгонной муфты.
346 - Поршень сцепления задней передачи
384, 882 - Пакет фрикционов задней передачи


Планетарный ряд

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

27 - Планетарный редуктор
74 - Эпицикл


Примечание: редуктор - это отдельная емкость. Масло здесь свое.


Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.



01M, 01N, 01P, 096, 098, 099





Работа соленоидов:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Давление 096, 097:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Гидроблок 01M в разборе:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.



Вот, нашел ваш гидроблок:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Я занимаюсь ремонтом, бу не продаю. А такие акпп в ремонт уже не беру давно, старые слижком...

--------------------
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.09.2023
  • Комментариев: 2
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Павел
дороже, чем покупка б/у

БУ коробка то же кот в мешке. Есть у вас Бу коробка 01P, а лучше конечно 5 ступку, знаю что есть такие, но не уверен что соединиться без проблем.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Rassel760, проверьте привода. Если с ними все нормально, то проблема в акпп. Ремонт такой коробки обходится в разы дороже, чем покупка б/у.

--------------------
  • Группа: Посетители
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.09.2023
  • Комментариев: 2
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте. Подскажите куда копать ? АМ Форд Галакси 97 гв. дв Y5B 2,3 акпп 01р. Была проблема с потерей масла через сломанную горловину, периодически подбуксовывала, лечилась систематическим доливом и постоянным контролем. После замены горловины, сделал частичную замену масла, появился пинок со 2 на 3. В свервисе решили сделать рокировку соленоидов, паралелльно появился тюкающий звук, начинающийся примерно с включения 2 передачи и нарастающий по мере увеличения скорости, никто из механиков (кроме меня его не слышал, хотя я его даже чувствовал) одновременно с этим был выявлен низкий уровень редукторного масла. Чего то там долили, звук не исчез и практически сразу акпп упала в аварию, вынужденно проехал почти 500 км. Диагностика показала обрыв цепи или кз n97. Заказал соленоид и когда он пришел поменял его сам, при этом выявив отошедшую фишку шлейфа ( ну такие у на сервисмены). Коробка вернулась в норм режим, но остался пинок со 2 на 3 и посторонний звук. Похожий на то что как будто что то обо что то постукивает. что то вращающееся об корпус. Сегодня приехал в город, порешал свои дела и при попытке уехать проехал 2-3 м и машина встала. Двиг крутит АКПП на D, мащина стоит. Как будто шрус сьело. Но при попытке привести селектор в P, слышиться хруст. также как и из R. Но в режиме P машина стоит и столкнуть её оочень тяжело. Развалился дифф ? или какие варианты ? И да при замене соленоида обнаружил на магните пластилин вроде как с мет пылью но не уверен. Условия не позволяли разобраться. Хотя накануне при рокировке соленоидов поддон мыли но не уверен что промывали магнит. Спецы те ещё были. До этого лил всегда LT от Мобил
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Точно не скажу, но думаю в группе 6 температура за бортом.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте. Вот снял параметры на прогретой акпп. В двух группах разная температура. Но у нас же один датчик, на шлейфе терморезистор!! Как такое может быть?!
Температура акпп

https://yapx.ru/v/UXLKM


Группа 005 температура 62 градуса
Группа 006 температура 2 градуса
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Может в ДПДЗ дело.
За момент переключения отвечает ЭБУ АКПП, в зависимости от скорости авто, оборотов двигателя, оборотов турбинного вала, положения педали газа, температуры масла и показаний ДМРВ.
Коробка - исполнительный механизм.

На некоторых автомобилях есть кнопка спорт режима, при включении которой переключения передач будут затянутыми, за это отвечает только электроника.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Павел
ДМРВ или датчик дроссельной заслонки.
Еще можно проверить температуру в акпп и сам датчик температуры.

Дмрв менял. Температура в акпп в норме.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
ДМРВ или датчик дроссельной заслонки.
Еще можно проверить температуру в акпп и сам датчик температуры.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Уже не знаю куда копать. Акпп 01n. На холодную коробка листает передачи просто на ура, мягко без пинков и задержек. А после прогрева двигателя до 90 градусов переходит как будто в спорт режим. Переключение происходит при оборотах от 3500 до 4800. Или при сбросе газа.
Кто знает с каких датчиков блок коробки берет данные. Может какой датчик после прогрева даёт не правильные данные. И вообще какой алгоритм работы акпп или блока управления.
В коробке вроде всё норм. Гидроблок перебрал два раза. Хелп!
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Может они отличаются только передаточным отношением дифференциала, например на 1 зуб, Вы этого даже можете не заметить. А ошибка - это какая-то механическая или гидравлическая проблема.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте. Подскажите в чем отличие акпп DMU от DMX.

Стояла DMU 01N поставил 100 процентов рабочую (со слов продавца) DMX 01N. На холодную всё нормально работает, после прогрева перестаёт переключать передачи в верх, приходиться ставить в нейтрально потом Д, так переключает. И выдаёт ошибку 01192-муфта блокировки гидротрансформатора 04-10 механическое повреждение не постаянно. Куда копать подскажите пожалуйста.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Что-то получится, что-то нет.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Добрый день. Имею volkswagen passat b5 1998 adr акпп 1n. Есть возможность купить за недорого коробку 1m. Кто знает получиться использовать её как донора?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Пожоже то ремонт или замена апп. Надо ошибки почитать.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток,имею пассат б5+2002 г., 01n.Ехал не включилась 4 на драйве (вылетает на нижнюю, кохда включил на положение 3 все переключаэтся), поставил на стоянку, потом завожу а она на паркинге уже хочет ехать в перед, включаю заднюю стоит на месте, какби включены 2 скорости. на D, N, 3,2,1 едет в перед, куда смотреть??? Спасибо...
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Думаю, что проблема в механической части акпп.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток,имею пассат б5+ avb,01n.Такая проблема приехал вечером домой развернулся,а утром просто нет задней скорости.Ошибок по электрике нет,скидываю фишку солиноидов сразу ошибки но авто не двигается.Вперед едет идеально переключение без пинков все передачи работают кроме реверса.Подскажите куда копать.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Бубик ремонтировать обязательно. Если не менялись поршни обрезиненные, то дело скорее всего в них. На декстроне тоже будет работать, ресурс может быть меньше, только и всего.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Добрый день! Помогите кто чем может. АКПП 01n внутрянку перебрал всё что сгорело заменил. Клапана гидроблока все новые. Из оставшегося только не реставрировал бублик и масло налил декстрон3 а должно быть вроде как жёлтое. Вложил уже кучу денег но нормально так и не поехала. На данный момент проблема только во включении 3 передачи, включается с пробуксовкой и получается сильный удар.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: Tigerbear
прошу помощи wassat

Все говорит о том, что проблема в механической части. Нужно перебирать акпп и ремонтировать бублик или менять.
Настоятельно рекомендую ставить выносной радиатор вместо теплообменника, из-за этого обычно и помирает коробка, перегрев.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток

Купил авто vw bora 1.6 01m. Обнаружена проблема с переключением на 3ю передачу (с жестким пинком), через раз включалась 2я (с легким пинком, когда газ отпустишь и более ощутимым когда даешь >3тыс.об). На 80 км/ч на тахометре было около 3500об. Диагностика показала 2 ошибки: клапан блокировки муфты гидротрансформатора(р0740), клапан управления давлением (р0748)

Что сразу сделал:
заменил атф с фильтром. На магните было много "слизи", но без стружки. после проверки соленоидов тсс/ерс один заменил, 2й - промыл. Прогнал масло селектором и выставил уровень при 40 град (по мануалу).

Стер ошибки - в драйве автомат перестал переключать на 2ю передачу, только обороты растут((. Жестко переключает, если крутить до 4500. Заметил, что под горку еле едет, скорость не набирает. Диагностика elm327 ver. 1.5) показала ожидаемая ошибка р0740(эл-м. клапан муфты блокировки гдт - неисправность электрической цепи), вася-диагност показал – 1 неисправность:
01192 - Муфта блокировки гидротрансформатора
04-10 - механическое повреждение - Непостоянно

ВагКом в блоке кондиционера также обнаружил ошибку (00281) датчика скорости g68 – 37-10 - неисправен – Непостоянно. Заменил его. Сбрасываю ошибки, повторно сканирую – наблюдаю васей
1 неисправность:
00652 - Контроль включения передачи
27-10 - недостоверный сигнал - Непостоянно
По elm – та же ожидаемая ошибка р0730 некорректное передаточное отношение

Читаю форум, по симптомам указания на неисправность механики АКПП, проводки и гидроблок.
Снимаю воздухозаборник, под ним блок управления АКПП. Достаю разьем и звоню цепи – всё ок.
Решаюсь на промывку плиты. Сливаю масло (слизи на магните уже поменьше), откручиваю гидроблок. Мою керосином, сушу. Разбираю плунжера под соленоидами, регулировку не трогаю. Устраняю забой, чищу масляные каналы...притираю алюминиевую гильзу бустерного клапана до свободного перемещения. Звоню повторно тестером – со стороны разьема на блок АКПП все ок. Соленоиды n91 и n93 меняю местами (на всякий случай). Собираю, прикручиваю все назад, заливаю масло, выставляю уровень

Итог – НЕ помогло. На 2ю передачу переключает, когда ревет/больше 4тыс оборотов. Наблюдаю ту же ошибку с переключением передач р0730/00652. Машина едет назад на R, при отпускании тормоза на D трогается вперед, на педаль газа реагирует. На нейтралке не едет и не глохнет на холостых.
Коробка не перебиралась, ремонт бублика также не делался.

Бывалые, посоветуйте, пжл, куда дальше копать ? Мерять основное давление - возможно регулировкой решится, как думаете ? Или все плохо и коробку на ремонт ?

прошу помощи wassat
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Всем привет , пригнали А4 с проблемами по электрике акпп и с двигателем , Проводку и двигатель наладил , остались проблемы по железу акпп . При включении задней передачи нужно дать оборотов и ждать какое-то время и она включается , а при включении D если сразу тронуться , то машина едет , но если остановиться , то машина глохнет . Машина после нескольких сервисов и в коробку говорят уже лазили и ничего не нашли подозрительного . Залез и я , пока снял и разобрал гидроблок . Обнаружил , что нет шарика №2 с втулочкой . Шарик на 7мм думаю подберу , а вот с втулочкой сложнее . Интересуют размеры втулки , может есть у кого-нибудь она под рукой ?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Не разу так не собирал, но мне кажется не будет работать, блокировка выполнена по разному на 01М и 098. Я считаю надо ставить все по 098 акпп.

--------------------
  • farrukh

  • 21 апреля 2019 23:04
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте Павел.
Я еще начинающий, только недавно начал ремонтировать акпп, и очень нужна ваша помощь и советы. Сейчас у меня в ремонте акпп 098.
Предыстория такая: авто моего знакомого VW Transporter 1992 г. с коробкой, как я уже сказал, 098. Месяца два назад пропал реверс. Авто было отдано на ремонт другим мастерам. Я не знал, что они там ремонтировали....
Недавно авто попало ко мне на ремонт с жалобой что нет 4 передачи. При снятии коробки обратил внимание, что некоторые фишки и провода слегка обуглены, часть проводов заменена, видимо было замыкание или даже возгорание, также есть ошибка 00652.... Но с этим буду разбираться чуть позже, а сейчас главное.
После вскрытия оказалось, что часть деталей заменена. Я спросил тех мастеров, что ремонтировали до меня. Они сообщили что поменяли корпус форвард (на картинке 61) и корпус сцепления 3-4 передачи (22) на детали от 01м, якобы потому, что не могли подобрать фрикционы. Также заменили бублик.
У меня вопрос. Если я сейчас поменяю поршни, пакеты, разберусь с проводкой, проверю гидроблок, ну и все остальное поедет ли машина, появится ли 4 передача? Или нужно вернуть прежний вид, то есть поставить обратно родные корпуса сцеплений (61, 22 с сопутствующими деталями) и гидротрансформатор?
Пожалуйста ответьте, если можно аргументировано с пояснением.
Заранее большое спасибо.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Маловероятно. Можно попробовать сделать сброс адаптации.

--------------------
  • Said009

  • 24 октября 2018 07:07
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Добрый день Павел 01m после кап ремонта все идиално .
Пин с 1 на2 на горячею нахолодную все хорошо
Это может бы я както читал довно в нэте что нижняя плитка где пластина под шарик выроботка иза него пин ? Заранее спасибо
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Сложно так, заочно понять что не так. Проще всего наверно снять, проверить гидроблок с соленоидами. Но скорее всего проблема в сцеплении форвард.

--------------------
  • DonSochi

  • 15 сентября 2018 08:42
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Подскажите пожалуйста. 01Р после ремонта на 1 потрясывалась на малых оборотах.потом ваще стала .назад едет в аварию ставишь тоже едет .ошибок нет. D-3-2-1 . еле еле чувствуется что хочет ехать но не едет?
  • konan

  • 30 июля 2018 12:38
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте.АКПП 01Р Вторая передача блокируется после 30км/ч.Третья и четвёртая передачи блокируются сразу после переключения при нормальной езде.В режиме кикдауна блокировка срабатывает только на четвёртой.

Назад Вперед
Наверх
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Предоставленная информация на сайте является ознакомительной и не может использоваться как руководство по ремонту CVT, АКПП!     Top.Mail.Ru
 

Copyright © 2011-2024

akpp-inform.ru