На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

 

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

Автор: Павел от 25-02-2011, 09:52
4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема - ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке - 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

Фото 097 и 01N
01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



096 и 01M

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



098.

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

01P - такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.



На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Эта часть у всех типов одинаковая:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

26, 43 - Масляный насос (есть разница - 2 вида)
839 - Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 - Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 - Корпус сцепления реверс-инпут
762 - Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 - Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 - регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 - зеленые.


Далее 096, 097, 098, 099

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


01

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


Это все похожее:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

792, 445 - Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 - Сепаратор обгонной муфты.
346 - Поршень сцепления задней передачи
384, 882 - Пакет фрикционов задней передачи


Планетарный ряд

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

27 - Планетарный редуктор
74 - Эпицикл


Примечание: редуктор - это отдельная емкость. Масло здесь свое.


Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

Внимание! Для просмотра скрытого текста зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим логином.


На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

Внимание! Для просмотра скрытого текста зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим логином.


Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.



01M, 01N, 01P, 096, 098, 099





Работа соленоидов:

Внимание! Для просмотра скрытого текста зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим логином.





Давление 096, 097:

Внимание! Для просмотра скрытого текста зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим логином.





Гидроблок 01M в разборе:

Внимание! Для просмотра скрытого текста зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим логином.



Вот, нашел ваш гидроблок:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1099
  • Публикаций: 232
^
Цитата: ganvik
АКПП 096, Гольф-3 1994 г.в. Возможно ли проникновение охлаждающей жидкости внутрь корпуса редуктора?

Это практически не возможно. Антифриз может попасть только в ATF через теплообменник.

--------------------
  • ganvik

  • 18 сентября 2017 11:18
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 18.09.2017
  • Комментариев: 1
  • Публикаций: 0
^
АКПП 096, Гольф-3 1994 г.в. Возможно ли проникновение охлаждающей жидкости внутрь корпуса редуктора?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1099
  • Публикаций: 232
^
Цитата: legoshin54
Здравствуйте. У меня такой вопрос: можно ли поставить акпп с б4 на б3. Заранее спасибо.

Нет

Цитата: konan
АКПП01р давление P-4,D-12,R-16,N-шкалит

Такое бывает, а как работает в процессе езды. Можно попробовать сделать сброс адаптации.

--------------------
  • konan

  • 6 сентября 2017 12:51
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 10.07.2017
  • Комментариев: 4
  • Публикаций: 0
^
АКПП01р давление P-4,D-12,R-16,N-шкалит
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 5.09.2017
  • Комментариев: 1
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте. У меня такой вопрос: можно ли поставить акпп с б4 на б3. Заранее спасибо.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1099
  • Публикаций: 232
^
Заранее покупать ни чего не советую, сначала разберите. Что надо купить написано выше. Запрос делайте в личном сообщении.

--------------------
  • kines

  • 31 августа 2017 13:20
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 27.08.2017
  • Комментариев: 3
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте, при капитальном ремонте акпп 01N, что нужно заранее купить и сколько это будет у вас стоить?
  • kines

  • 28 августа 2017 20:38
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 27.08.2017
  • Комментариев: 3
  • Публикаций: 0
^
Хорошо, спасибо, буду копить на кап-ремонт,
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1099
  • Публикаций: 232
^
Могу только предположить, что предстоит ремонт акпп. Но лучше сначала на очный прием к специалисту.

--------------------
  • kines

  • 28 августа 2017 19:36
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 27.08.2017
  • Комментариев: 3
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте, подскажите пожалуйста в чём проблема. Уже год как приобрёл пассат б5 2004г 1.9 тди АКПП 01N EPV. проблема такая, первая и вторая скорость работают нормально при переключении на третью машина начинает трястись и включается четвёртая передача на скорости 50-60км и 1800 оборотов. и на четвертой при разгоне машину трясёт, а при поддержке скорости тряска прекращается. недавно коробка заработала как надо и 4-я стала включатся при 110км и на 2800 оборотах, и тряска пропала, Радости хватило на один день и опять третья пропала и начилась тряска. Ошибок по коробке нет, и покупал машину с такой проблемой, и только сейчас понял, что третья передача проходит экстерном. Подскажите пожалуйста, где может прятаться эта проблема.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1099
  • Публикаций: 232
^
Может хлопать, может нет. Зависит от того, в каком состоянии поршень и на сколько сгорели диски.

--------------------
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 16.07.2017
  • Комментариев: 4
  • Публикаций: 0
^
Спасибо за ответы. Сгоревший пакет будет хлопать если его снизу через канал воздухом поддуть? А в аварию не падает. Ошибка есть, все передачи есть, только затягиваются жутко. На моей бора года три назад тоже провод на G68 перетерся, тоже в аварию не вставала, первая вторая нормально, третья очень поздно (тысячах на 3,5 по памяти) так на третьей домой и доехал. Поменял датчик и все ок. А шурин свою три недели так мучал.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1099
  • Публикаций: 232
^
Динамика не поменяется.
Больше склоняюсь к тому, что это из-за поршней. Повторюсь: это мои догадки...

--------------------
  • Zorba

  • 18 июля 2017 17:21
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 13.05.2017
  • Комментариев: 2
  • Публикаций: 0
^
После ремонта бублика что должно поменять в динамике данной АКПП, если я допустим его отремонтирую ?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1099
  • Публикаций: 232
^
Могу только предположить, что это может быть из-за износа поршней или в бублике что-то.

--------------------
  • Zorba

  • 18 июля 2017 15:34
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 13.05.2017
  • Комментариев: 2
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте, АКПП 01m fdh ошибок нет, масло в норме. во время движения при нажатии подали газа ощущается толчок и после ее отпускания, как-будто люфт в редукторе. Делаю сброс к зав установкам все проходит и после езды 20-30км опять все возвращается. И ещё если машина постоит на парковке мордой вниз потом она едит нормально.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1099
  • Публикаций: 232
^
Должна в аварию падать по G68! Думаю, что до него и после просто совпало. На каждой передаче свое передаточное отношение, ЭБУ это и меряет сравнивая входные и выходные обороты, конечно с погрешностью, и блокировка бублика учитывается. В какой группе 3-4 пер не в курсе. Поршнем я назвал обрезиненный поршень корзины 3-4 пер.

--------------------
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 16.07.2017
  • Комментариев: 4
  • Публикаций: 0
^
Так до G68 все хорошо было. Почему при ошибке по G68 коробка в аварию не падает? И по мануалам не пойму между чем проскальзывание меряется , G38 - грубо обороты двигателя, G68 - обороты полуосей? Проскальзывание по всей коробке меряется суммарно, или четко до блокировки - после блокировки. Пакет 3-4 передачи вносит свою лепту в проскальзывание именно меряемое датчиками и определяемое в 7-ой группе? Или Вы поршнем плунжер блокировки ГДТ назвали?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1099
  • Публикаций: 232
^
Сгорает, когда вылезает ошибка по блокировке бублика. Без разбора определить нельзя. В Вашем случае возможно не сгорел, а просто износ поршня.

--------------------
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 16.07.2017
  • Комментариев: 4
  • Публикаций: 0
^
Сгорает от езды с нерабочим G68? Без разбора можно определить сгорел ли пакет? масло было темным, но горелым не воняло и примесей не было.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1099
  • Публикаций: 232
^
Обычно в таком случае ремонтируется и акпп, и бублик. В коробке сгорает пакет 3-4 пер.

--------------------
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 16.07.2017
  • Комментариев: 4
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, Bora 1,6 коробка 01м, отъездила три недели с нерабочим G68. После замены датчика вылезла ошибка, муфта блокировки гидротрансформатора - механическое повреждение. Диагностика показывала проскальзывание до 1500 оборотов при механической передаче. Сняли поддон для промыки гидроплиты, не хватало литра 2 масла. Помыли гидроплиту, залили свежее масло. Проскальзывание стало оборотов до 400, и не постоянно, в основном от 0 до 90. Но ошибка осталась. Что ремонтировать? гидротрансформатор, клапан, соленоид или коробке конец?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1099
  • Публикаций: 232
^
Может...

--------------------
  • konan

  • 11 июля 2017 21:36
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 10.07.2017
  • Комментариев: 4
  • Публикаций: 0
^
а может какой клапан заклинил
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1099
  • Публикаций: 232
^
Я имею ввиду в движении, когда должна включиться 2-я, идет ли сигнал с ЭБУ?
Если сигнал есть, а по факту так и едет на 1-й, то ковырять акпп. А если сигнала нет, то электрику.

--------------------
  • konan

  • 11 июля 2017 21:03
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 10.07.2017
  • Комментариев: 4
  • Публикаций: 0
^
Диагностика показывает все переключения в норме соответствуют селектору ,ошибок нет.сопротивление всех соленоидов и датчиков тоже в норме.проводку прозвонил обрывов нет.масло уровень.задняя тоже в порядке.в аварийном режиме 1 3 R всё в идеале.вперёд только 1,дальше не переключается
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1099
  • Публикаций: 232
^
Цитата: konan
акпп 01р DNP едет на первой передаче.Дальше переключений нет

Делайте диагностику, смотрите идет ли сигнал на включение 2-й передачи.

--------------------
  • konan

  • 10 июля 2017 19:57
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 10.07.2017
  • Комментариев: 4
  • Публикаций: 0
^
акпп 01р DNP едет на первой передаче.Дальше переключений нет
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 15.10.2015
  • Комментариев: 18
  • Публикаций: 0
^
Цитата: anderra
Цитата: Павел
Может не совсем от руки, но не должен быть зажат.

А как понять зажат он или нет? Когда ослабляю насос вал можно провернуть... в пакете 4 стальных диска по 2 мм., 5 фрикционных, между опорными 3х милиметровыми. А с верху на опорном, перед демфером, 2 диска по 1 мм. Может это два диска лишние?

Все разобрался, скорее всего демпфер садился в свое место на поршне в насосе...
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 15.10.2015
  • Комментариев: 18
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Павел
Может не совсем от руки, но не должен быть зажат.

А как понять зажат он или нет? Когда ослабляю насос вал можно провернуть... в пакете 4 стальных диска по 2 мм., 5 фрикционных, между опорными 3х милиметровыми. А с верху на опорном, перед демфером, 2 диска по 1 мм. Может это два диска лишние?

Назад Вперед
Наверх
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Предоставленная информация на сайте является ознакомительной и не может использоваться как руководство по ремонту АКПП!    
 

Copyright © 2011-2017

akpp-inform.ru