На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

 

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

Автор: Павел от 25-02-2011, 09:52
4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема - ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке - 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

Фото 097 и 01N
01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



096 и 01M

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



098.

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

01P - такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.



На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Эта часть у всех типов одинаковая:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

26, 43 - Масляный насос (есть разница - 2 вида)
839 - Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 - Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 - Корпус сцепления реверс-инпут
762 - Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 - Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 - регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 - зеленые.


Далее 096, 097, 098, 099

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


01

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


Это все похожее:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

792, 445 - Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 - Сепаратор обгонной муфты.
346 - Поршень сцепления задней передачи
384, 882 - Пакет фрикционов задней передачи


Планетарный ряд

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

27 - Планетарный редуктор
74 - Эпицикл


Примечание: редуктор - это отдельная емкость. Масло здесь свое.


Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

Внимание! Для просмотра скрытого текста зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим логином.


На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

Внимание! Для просмотра скрытого текста зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим логином.


Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.



01M, 01N, 01P, 096, 098, 099





Работа соленоидов:

Внимание! Для просмотра скрытого текста зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим логином.





Давление 096, 097:

Внимание! Для просмотра скрытого текста зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим логином.





Гидроблок 01M в разборе:

Внимание! Для просмотра скрытого текста зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим логином.



Вот, нашел ваш гидроблок:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1143
  • Публикаций: 232
^
С таким не встречался, могу предположить что при включении задней включается блокировка бублика.

--------------------
  • konan

  • 5 ноября 2017 18:29
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 10.07.2017
  • Комментариев: 7
  • Публикаций: 0
^
в перёд все переключения ровные
  • konan

  • 5 ноября 2017 18:02
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 10.07.2017
  • Комментариев: 7
  • Публикаций: 0
^
Цитата: konan
проблему переключений исправил перекодировкой блока управления двс.всё работало отлично.но на днях при включении R машина с нагрузкой стартует с места.при попытке остановить, мотор уходит в нагрузку и глохнет.
в перёд все передачи работают отлично
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1143
  • Публикаций: 232
^
Если это происходит и на D, то скорее всего клинит клапан блокировки бублика, под соленоидом N91.

--------------------
  • konan

  • 5 ноября 2017 17:32
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 10.07.2017
  • Комментариев: 7
  • Публикаций: 0
^
проблему переключений исправил перекодировкой блока управления двс.всё работало отлично.но на днях при включении R машина с нагрузкой стартует с места.при попытке остановить мотор уходит в нагрузку и глохнет.
  • mmadfox

  • 29 октября 2017 16:44
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 12.10.2017
  • Комментариев: 14
  • Публикаций: 0
^
Спасибо за помощь, буду изучать дальше, если что найду, напишу.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1143
  • Публикаций: 232
^
За позднее включение отвечает ЭБУ. Но ни как не регулятор давления, он отвечает за плавность включения. Сам клапан не дорогой - 2400, но развертка под него 24000!
Всегда лили LT71141, и проблем не возникало, считаю это масло очень качественным.
Про давление к сожалению ни чего сказать не могу.

--------------------
  • mmadfox

  • 29 октября 2017 15:37
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 12.10.2017
  • Комментариев: 14
  • Публикаций: 0
^
Получается что да, происходит при нагреве, с охлаждением все нормально, я грешу на регулятор линейного давления, потому что передачи включаются несколько поздно и иногда жестковато, хота когда клинило блокировку все включалось гораздо раньше. Если этот клапан зааннодировать, это немножко увеличит его размер, я так думаю что он перепускает, пока масло не очень горячее, давления хватает, а как чуть нагреется, идут пропуски. Он идёт только ремонтный, большего размера и соответственно под него надо точить канал.

И ещё, есть ли вариант залить синтетическое масло ? По регламенту идёт полусинтетика, а это как то не очень хорошо вроде.

А давление меня смущает только что на реверсе меньше нормы, на драйве все в пределах допуска, а за это как раз отвечает этот клапан. И ещё, при подключении манометра давление пульсирует, это нормально ?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1143
  • Публикаций: 232
^
Может перегрев?
Проверить охлаждение.
Может еще раз снять промыть гидроблок.
Давление не помню какое, думаю без проблем сами найдете инете.

--------------------
  • mmadfox

  • 29 октября 2017 15:04
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 12.10.2017
  • Комментариев: 14
  • Публикаций: 0
^
Моя эпопея пока не закончилась, проблему с клонившим клапаном блокировки решили путём регулировки давления, довели до 3,8 на D на реверсе чуть больше, но не норма, как это можно решить ? И ещё, при контрольной поездке в 300 км через Москву при первой пробке всплыли старые грабли, а именно пропадает включение механических передач, едет без фиксированной блокировки, и передачи включаются при более высоких оборотах и не до конца, включится и тут же разблокируется, едет как будто на сцеплении буксующем. Ошибка проскальзывание муфты блокировки. Потом за Москвой уже при нормальной езде без пробок все постепенно пришло в норму. Сегодня по городу таких проблем не возникало. Какие есть идеи по этому поводу ?

И какое нужно давление выставить ?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1143
  • Публикаций: 232
^
В общем можно проверить и гидроблок.
Под соленоидом 91 стоит поршень блокировки бублика.

--------------------
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 29.10.2017
  • Комментариев: 4
  • Публикаций: 0
^
я так понял проблему надо искать в гидроблоке? Какой-то конкретный клапан который отвечает за включение третьей передачи(если да то какой) или который стоит под соленоидом N91
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1143
  • Публикаций: 232
^
Я не имею ввиду поршни в гидроблоке.

--------------------
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 29.10.2017
  • Комментариев: 4
  • Публикаций: 0
^
На всех поршнях резина мягкая, без задиров трещин и каких-либо потёртостей, а с гидроблоком все поршеньки спокойно вылазили(вроде бы). Ну в мом случае какие-то конкретно поршеньки смотреть и менять или все подряд?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1143
  • Публикаций: 232
^
Что Вы тогда от нее хотите, если не меняли обрезиненные поршни, тем более пакеты были сгоревшими. Как они могут быть в идеальном состоянии?
И регулятор. Сопротивление может быть в норме, а шток клинить.

--------------------
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 29.10.2017
  • Комментариев: 4
  • Публикаций: 0
^
Все фрикционы, резиновые колечки, кольца, шайбы вошер, в гидроблоке только тщательная промывка всех поршеньков и каналов соответственно. Соленоиды прозванивал 2 штуки по 4,5 Ом, остальные в диапазоне 58-60Ом, но это при темп. окруж. среды примерно 5 градусов. Поршни все в идеальном состоянии.

Пакеты К1-К3 были сожжены
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1143
  • Публикаций: 232
^
Цитата: пассатик
Перебрал установил, завёл поехала

А что менялось в акпп? Поршни, регулятор давления?

--------------------
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 29.10.2017
  • Комментариев: 4
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте, VW Passat b5 1999г.в. двиг. ADR.АКПП 01N/
Машина перестала ехать т.е. ни вперёд ни назад, было принято решение перебрать АКПП вне сервиса(в гараже). Перебрал установил, завёл поехала. Стал разгоняться первая вторая, а вот третья уже не включилась, включается просто нейтральная и машина катиться некоторое время на нейтралке а потом включается вторая. Включается все идеально и задняя и драйв без пинков и задержек. Незнаю что делать. Подскажите куда копать.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1143
  • Публикаций: 232
^
Есть, отправил цену в личку.

--------------------
  • mmadfox

  • 21 октября 2017 15:40
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 12.10.2017
  • Комментариев: 14
  • Публикаций: 0
^
Есть проверенные варианты ?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1143
  • Публикаций: 232
^
Такого инструмента нет. Этот гидроблок нет смысла ремонтировать, дешевле поставить бу рабочий.

--------------------
  • mmadfox

  • 21 октября 2017 10:51
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 12.10.2017
  • Комментариев: 14
  • Публикаций: 0
^
Павел, а гидроблока ремонтируете ? Интересует замена Галаррага линейного давления на ремонтный

Пардон, опечатка, клапана
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1143
  • Публикаций: 232
^
Смотрите на подъемнике, предположений нет.

--------------------
  • mmadfox

  • 20 октября 2017 12:13
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 12.10.2017
  • Комментариев: 14
  • Публикаций: 0
^
В том то и дело, на разгоне, в движении, при переключениях ничего нет, только при торможении, даже при совсем легком нажатии на педаль начинается сильное биение колеса с левой стороны, как будто рычаг оторвался и оно болтается само по себе. При этом в руль ничего не отдаёт, совсем немножко в пол под ногами и машину, зад особенно начинает болтать из стороны в сторону. Да, забыл, во время движения есть легкий звук, похожий на начинающий умирать ступичный подшипник, но они отпадают, оба новые, звук ближе к коробке, да и биение похоже там же. Какие будут предположения ?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1143
  • Публикаций: 232
^
Недавно такая акпп была в ремонте, вибрация на разгоне, банально шрус выскочил внутренний.

--------------------
  • mmadfox

  • 19 октября 2017 23:09
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 12.10.2017
  • Комментариев: 14
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток. После очередной разборки гидроблока и прибавки давления клапан клонить перестало. Теперь остался другой вопрос- при торможении очень сильное биение привода со стороны редуктора, по ощущениям как будто диск треснут тормозной, тормозит очень сильными рывками, в чем может быть загадка ?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1143
  • Публикаций: 232
^
Должен перемещаться без заеданий. После 3-й включается блокировка, а обратно поршень не может переместиться, так как заедает. Ни какой стенд не нужен.

--------------------
  • mmadfox

  • 15 октября 2017 13:08
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 12.10.2017
  • Комментариев: 14
  • Публикаций: 0
^
Добрый день. Как теперь быть ? Как его разрабатывать ? Я так понимаю это происходит при повышении давлени при переключении на 3 передачу, вторая включается то раньше, обороты ещё низкие и давление соответственно тоже. Есть ли смысл везти гидроблок на стенд ? Или все можно промыть самостоятельно?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1143
  • Публикаций: 232
^
Значит плохо разработали или грязь откуда-то попала.

--------------------
  • mmadfox

  • 14 октября 2017 10:18
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 12.10.2017
  • Комментариев: 14
  • Публикаций: 0
^
Бублик только с переборки

Назад Вперед
Наверх
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Предоставленная информация на сайте является ознакомительной и не может использоваться как руководство по ремонту АКПП!    
 

Copyright © 2011-2017

akpp-inform.ru