На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

 

02E (DSG)

Автор: Павел от 3-10-2011, 07:16
02E (DSG)


Коробка передач с сдвоенным сцеплением S tronic 02E известна также как КП с непосредственным переключением передач (DSG) 02E.
Поскольку автоматические КП в компании Audi обозначаются как tronic (tiptronic, multitronic), то и название коробки передач со сдвоенным сцеплением 02E было также адаптировано к номенклатуре Audi, она называется „S tronic“.

S tronic - это механическая или автоматическая коробка передач?

Верно и то и другое. КП S tronic представляет собой автоматическую спортивную КП с акцентом на „Спорт“. Технической основой S tronic является 6-ти ступенчатая механическая КП, особенностью которой является наличие двух сцеплений (сдвоенного сцепления).
Привод сцепления и переключение передач взяты из системы электрогидравлического управления.
Применение сдвоенного дискового сцепления и „умного“ электрогидравлического управления позволяет включать одновременно две передачи.
В режиме движения, когда одна передача передаёт крутящий момент, другая, подходящая к ней передача, уже предварительно включена.
В процессе переключения, как только размыкаются диски сцепления активной передачи, одновременно замыкаются диски другого сцепления, включая вторую предварительно выбранную передачу. Это происходит под нагрузкой и так быстро, что силовой поток при этом практически не прерывается.

В чём состоит потребительская ценность коробки передач S tronic?

За счёт быстрого переключения передач без разрыва потока мощности 6-ти ступенчатая КП S со сдвоенным сцеплением является более динамичной, чем обычная механическая КП. В то же время она предоставляет и комфорт автоматической КП.
Ярко выраженная спортивная динамика КП дополняется высоким КПД, что при определённых условиях движения ведёт к снижению расхода топлива по сравнению с механической коробкой передач.

Концепция коробки передач:

Принципиально коробка передач со сдвоенным сцеплением представляет собой параллельное включение двух полностью синхронизированных коробок передач с переключающими муфтами (делительный механизм 1 и делительный механизм 2).

Каждый делительный механизм имеет собственное сцепление:
– делительный механизм 1 K1
– делительный механизм 2 K2
Делительный механизм 1 включает „нечётные“ передачи 1, 3, 5 и передачу заднего хода.
Делительный механизм 2 включает „чётные“ передачи 2, 4 и 6. В режиме движения всегда только один делительный механизм имеет силовое замыкание через сцепление K1 или K2.
Коробка передач со сдвоенным сцеплением имеет, соответственно, два первичных и два вторичных вала.

02E (DSG)


Обозначения Производителя: DQ250 6F / DQ250 6Q
Сервисное обслуживание: 02E КП с непосредственным переключением передач „DSG“ 02E КП со сдвоенным сцеплением S tronic

Разработка/производитель Volkswagen AG

Тип КПП КП со сдвоенным сцеплением, с электрогидравлическим управлением, полностью синхронизированная 6-тиступенчатая коробка передач с переключающими муфтами

Управление Mechatronik – встроенный гидравлический блок управления, электронный блок управления, а также дополнительные датчики и исполнительные приводы в одном модуле. Спортивная программа и программа переключения „tiptronic“ для ручного переключения передач (в качестве дополнительной опции для рулевого колеса tiptronic)

Сдвоенное сцепление Два охлаждаемых маслом дисковых сцепления с электрогидравлическим управлением

Передаваемый крутящий момент до 350 Нм (в зависимости от исполнения)

Объёмы заправки масла, спецификации и передаточные числа См. действующую литературу по техническому обслуживанию

Масса Вариант с передним приводом $ около 94 кг Вариант с полным приводом $ около 109 кг

На первый взгляд автомобили с коробкой передач S tronic имеют такой же привод переключения передач, как и у прежних автоматических коробок
передач.

Существенные отличия:

– В гидравлическом модуле управления нет ползуна с ручным переключением.
– Внутри коробки передач и на ней нет многофункционального переключателя.
– Трос выбора передач, идущий к КП, служит исключительно для привода блокировки трансмиссии на стоянке (механическая система).

Привод переключения передач S tronic

В приводе переключения передач S tronic расположен модуль электроники, датчики селектора E313.
E313 - это датчик и блок управления на одной плате.
Датчики селектора E313
… распознают информацию о положении селектора для управления КП,
… управляют светодиодами крышки механизма переключения передач или панели индикации,
… управляют механизмом блокировки селектора N110,
… передают общую информацию по шине CAN-Привод блоку управления Mechatronik J743.

02E (DSG)
Страница 1 из 4 | Следующая страница
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Предоставленная информация на сайте является ознакомительной и не может использоваться как руководство по ремонту АКПП!    
 

Copyright © 2011-2017

akpp-inform.ru