На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

 

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

Автор: Павел от 25-02-2011, 09:52
4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема - ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке - 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

Фото 097 и 01N
01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



096 и 01M

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



098.

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

01P - такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.



На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Эта часть у всех типов одинаковая:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

26, 43 - Масляный насос (есть разница - 2 вида)
839 - Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 - Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 - Корпус сцепления реверс-инпут
762 - Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 - Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 - регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 - зеленые.


Далее 096, 097, 098, 099

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


01

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


Это все похожее:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

792, 445 - Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 - Сепаратор обгонной муфты.
346 - Поршень сцепления задней передачи
384, 882 - Пакет фрикционов задней передачи


Планетарный ряд

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

27 - Планетарный редуктор
74 - Эпицикл


Примечание: редуктор - это отдельная емкость. Масло здесь свое.


Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.



01M, 01N, 01P, 096, 098, 099





Работа соленоидов:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Давление 096, 097:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Гидроблок 01M в разборе:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.



Вот, нашел ваш гидроблок:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Павел
Значит на "3" 1-я пер. есть, и 2-я, и 3-я?
Если так, то зазоры в пакетах не причем. Задняя и 1-я в ручном режиме работает?

Дело обстоит так:Включаю селектор акпп в положение-
R-авто едет назад(без проблем)
N-авто как и положено находиться в нейтральном положении
D-ни чего не происходит(как будто нейтраль)хотя когда авто находиться на подъемнике(передние колеса вывешены)при нажатия на газ,колеса начинают вращаться.
3-авто едет с первой передачи,затем 2 и 3(выше 3 не переключается)-как и должно быть.
2-авто едет так-же с 1 передачи,затем 2 и(не выше)
1-авто едет только на 1 скорости.
Мне когда перебирали коробку,поставили вал(о котором я писал ранее)с донорской коробки,а он оказался без втулки.Бублик был мертвый с донора,вот и поставили мой,после переборки акпп это и началось,они 3 раза мне её снимали и разбирали,у меня терпение кончилось и я решил сам во всем разобраться.
Да,чуть не забыт,авто передне-приводное.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: Алексей
Может дело в соленоидах?

Соленоиды не причем, дело в механике.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
как я уже писал пробуксовки на всех передачах,на 3после включения блокировки гидротрансформатора пробуксовка отсутствует.При переводе коробки в аварийный режим коробка работает отлично без пробуксовок.Может дело в соленоидах?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Все что угодно может быть. Если вал без втулки, то в бублике должен стоять подшипник. Без втулки и подшипника вал будет болтаться и сжирать суппорт насоса вместе с кольцами, естественно там будет утечка давления.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
да вот еще что вспомнил,на моей коробке стоит вал(22 что в маслонасос входит),у него с торца нет бронзовой втулки,а стоял с бронзовой втулкой,это может влиять на отсутствие 4 передачи?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Значит на "3" 1-я пер. есть, и 2-я, и 3-я?
Если так, то зазоры в пакетах не причем. Задняя и 1-я в ручном режиме работает?

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
делал диагностику,ни каких ошибок нет,комп показывает,что все в норме.Когда включаю D на компе отображается D и так по всему селектору значения совпадают, но машина не едет,шлейф тоже целый.Местные кулибины говорят что не правильно выставлены зазоры в пакетах,поэтому машину и не едет на D.Как то так,вот и решил сам разобраться,уже устал деньги печатать на диагностики.
Помогите пожалуйста добрым ценным советом.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: Алексей
акпп 01р пробуксовки на все передачах но на3 передаче после блокировки гидротрансформатора пробуксовки нет.На R едет только по ровному на холостых,при увеличении оборотов двигателя становиться

В ремонт.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
акпп 01р пробуксовки на все передачах но на3 передаче после блокировки гидротрансформатора пробуксовки нет.На R едет только по ровному на холостых,при увеличении оборотов двигателя становиться
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Зазор в этом пакете около 2 мм.
Нужно сделать компьютерную диагностику, а не "тыкать пальцем в небо". Она по всей видимости в аварийном режиме.
На всех сепараторных пластинах есть набои, ни когда не менял, все машины без проблем уехали, а было их думаю не меньше сотни smile

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
у меня не получается выставить зазор в пакете 2 и 4 передачи(.593,829 на рисунке обозначены такими цифрами).

У меня нет 4 скорости.Когда ставишь на D,авто стоит как на нейнтралке,включаешь 3 и машина поехала но только на 3 скаростях,все остальное в норме.Обратился за помощью к спецам,так они начали деньги с меня качать неймоверные,вот и принял решение самому разобраться.

У меня еще один вопрос возник после просмотра инфы по ремонту моей акпп.В одном из источников пишется,что если на сепараторной пластине(что стоит в гидроблоке)имеется набой от шарика-то она подлежит замене,а где её можно купить,насколько я понял,что она отдельно не продается,какой-то замкнутый круг получается.Или все таки можно её купить,если ДА,то ГДЕ?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Про зазоры уже где-то писал. сейчас не могу найти. Там по другому не собрать, если ставить сталь такую же, какая и была. Фрикционы все стандартные, разной толщины не бывает.

Где ремонтировать бублик, написал в личку.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
всем добрый день,подскажите пожалуйста,какие должны быть зазоры в пакетах и как их правильно проверить?АКПП 01n(заранее благодарен).

да,вот еще забыл спросить.где хорошо делают ГТР?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Осмелюсь предположить, что проблема в пакете LOW/REVERSE (B1).
Поршень, фрикционы...

--------------------
  • Migf12

  • 9 февраля 2016 11:44
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Ребят пропала задняя передача при включение на R стоит как в нейтрали акпп 01М ESE если газануть то происходит сильный толчёк и она начинает движение как не вчем не бывало!что делать куда лесть ? Масло чистое как слеза плиту промыл ,бублик тоже починен!акпп перебиралась полностью 55000км назад впихнули все по максимуму новое работала как часы и тут неожиданно такие проблемы!Помогите пожалуйста
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
торчащие усики будут находиться между внутренними зубьями фрикционов 2-х и 3-х, а стальные диски не имеют соприкосновения с этими пластинами.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Уточняющий вопрос, ту часть пакета что надевается на деталь 41 до опорного подшипника надо заканчивать стальным диском или фрикционом, и торчащие усики не будут мешать работе набора?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: Ursinoid
сначала на деталь 41 надеваем опорник 281, потом 3 фрикциона со стальными дисками по 1,5мм, потом вставляем опорный подшипник 5821, потом оставшиеся 2 фрикциона, причём крайний 2мм и волнистый диск. И это всё вставляется в деталь 61 и стопорится.

Да, правильно.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Павел здравствуйте. Я самостоятельно произвожу ремонт коробки 01Р. Я правильно понял, что порядок сборки пакета К1 следующий: сначала на деталь 41 надеваем опорник 281, потом 3 фрикциона со стальными дисками по 1,5мм, потом вставляем опорный подшипник 5821, потом оставшиеся 2 фрикциона, причём крайний 2мм и волнистый диск. И это всё вставляется в деталь 61 и стопорится. Или 2 фрикциона и волнистую пружину можно уложить сразу в деталь 61? А усики защёлок опорного подшипника не будут мешать работе пакета? Я почему задаю такой вопрос, на одном сайте выложен фотоотчёт о ремонте коробки, и на фото по сборке К1 показано, что весь пакет сразу уложен в деталь 61 и застопорен, потом только вставляется деталь41 и защёлкивается опорный подшипник. Я так попробовал собрать не получилось, защёлки не вставляются до конца, тем более что на старом наборе, что стоял, усики защёлок срезаны заподлицо. Вот и решил спросить знающего человека, что бы дров не наломать. Заранее спасибо.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Тяжелый случай, я затрудняюсь ответить...

--------------------
  • pvd

  • 5 февраля 2016 17:33
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Павел
Если есть возможность, покажите больную доктору, аборт по телефону крайне сложно сделать.

)))) Были бы у нас доктора нормальные, я бы вообще с коробасом сам не заморачивался
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Если есть возможность, покажите больную доктору, аборт по телефону крайне сложно сделать.

--------------------
  • pvd

  • 2 февраля 2016 18:00
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
И еще такая проблема, при переключении не падают обороты двигателя, может кто нить сказать почему это может происходить? может из за этого она пинается?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Думаю атмосфер 30 wink
Но регулятор давления не даст.

--------------------
  • pvd

  • 1 февраля 2016 18:24
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Скажите, а скока атмосфер может выдать по максимуму насос на 01р?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Не у всех диагностических приборов есть такая возможность. У Ваг ком или Бош КТС есть. Вроде сброс на заводские или базовые установки.
Бывают автомобили у которых нет сброса адаптации. Если это Ваш случай, то может быть гидроблок, регулятор давления.

ИМХО: сброс адаптации.

--------------------
  • pvd

  • 1 февраля 2016 08:39
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
А как на этой коробке делается сброс? Наскока я знаю такой функции нет
Цитата: pvd
Возможно сброс адаптации надо сделать.

  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Возможно сброс адаптации надо сделать.

--------------------
  • pvd

  • 31 января 2016 21:26
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Привет всем. Купил шарана с коробкой 01р, коробка дергалась, после того как пропала 3 - 4я разобрал коробас, поменял фрикционы, поменял поршень к3, так как был порват. Собрал все на место, завожу, еду, С первой на вторую толчок вперед, со второй на третью тормозит с секунду(толчок назад), с третей на четвертую - толчок назад. Поменял шлейф - тоже самое, поменял ДМРВ - тоже самое, сегодня заменил гидроблок опять тоже самое. ПОМОГИТЕ понять что ей надо?????? С D на R и наоборот переключается плавно
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Если фрикционы сгорели, то поршень лучше менять. Смотрите охлаждение и регулятор давления. Остальное написал на почту.

--------------------
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Предоставленная информация на сайте является ознакомительной и не может использоваться как руководство по ремонту CVT, АКПП!     Top.Mail.Ru
 

Copyright © 2011-2024

akpp-inform.ru