На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

 

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

Автор: Павел от 25-02-2011, 09:52
4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема - ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке - 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

Фото 097 и 01N
01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



096 и 01M

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



098.

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

01P - такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.



На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Эта часть у всех типов одинаковая:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

26, 43 - Масляный насос (есть разница - 2 вида)
839 - Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 - Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 - Корпус сцепления реверс-инпут
762 - Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 - Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 - регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 - зеленые.


Далее 096, 097, 098, 099

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


01

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


Это все похожее:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

792, 445 - Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 - Сепаратор обгонной муфты.
346 - Поршень сцепления задней передачи
384, 882 - Пакет фрикционов задней передачи


Планетарный ряд

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

27 - Планетарный редуктор
74 - Эпицикл


Примечание: редуктор - это отдельная емкость. Масло здесь свое.


Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.



01M, 01N, 01P, 096, 098, 099





Работа соленоидов:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Давление 096, 097:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Гидроблок 01M в разборе:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.



Вот, нашел ваш гидроблок:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Да, только сначала выбивается короткий вал, а потом крышка.
Масло там гипоидное, типа 80W90. Можно оригинал залить. Пробка для проверки уровня сзади, шестигранник х17.
По желанию можно поменять сальник и резиновое кольцо крышки.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте!
Ford Galaxy 2.8, 4-ступенчатая (наверное 01P).
Вопрос: чтобы поменять шестерню спидометра, которая на валу.
Снимаеться полуось, снимаеться крышка на 3 болтах. Выбиваеться короткий вал? Чем смазываются шестерни? При снятии крышки вытекло масло цвета карамели.
При замене меняються сальники и резиновые уплотнения?
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Пытался делать как описано на сайте VW технический сайт
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: Ursinoid
типа коробки из досок

Нужен металлический упор и на прессе, молотком не выбить, только испортить можно.

И равномерно, чтобы не погнуть.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
За ответ спасибо, про соленоид я тоже сомневался, т.к. отличие от других быть не должно. А вот с планетаркой попробую по твоему совету, я просто первый раз ремонтирую коробку автомат, вот и боюсь чего либо сломать, новая коробка больно дорого стоит. И у меня опять возник вопрос по разъеденению фрикционов К1 и К3. Я сделал типа коробки из досок, но как бы не стучал по валу, естественно через деревяшку, ничего не получилось, просто фрикционы соскакивают с коробки и всё. Там большие усилия надо прикладывать для рассоединения или нет? Стучал кувалдой, но не со всей дури.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: Ursinoid
EV-1 должен иметь сопротивление 66-65 Ом

Даже по логике можно догадаться, что это опечатка, так как 66 больше 65...

Цитата: Ursinoid
по хитрому снимать?

При снятом гидроблоке, снятых 2-х стопоров, потянуть за планетарку, я обычно так делаю.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Спасибо за ответ, но в пособии по ремонту АКПП написано, что EV-1 должен иметь сопротивление 66-65 Ом, это не так что ли? И вопрос по снятию муфты свободного хода, в ельзе написано: снять муфту вытянув клещами за стопор, пытался вытащить с помощью пассатижей, не получилось. Может ещё как можно снять мсх? Стопорные кольца снял. Или может там надо как то по хитрому снимать?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: Ursinoid
59,3 Ом, это мало?

Это нормально.
1, 2, 3, 5, 7 - при 20 градусов около 60-62 Om.
4, 6 - около 4,7-5 Om.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Павел, вот вопрос, снял гидроблок, измерил сопротивление соленоидов, правда считай при уличной температуре, это сильно влияет на результат измерений, а то везде пишут, что надо при комнатной мерять. Соленоид EV-1 показал сопротивление 59,3 Ом, это мало? И какие значения всё таки должны быть, а то в описании одни значения, на форумах читаешь немного другие значения пишут.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Фрикционы не обычно не изнашиваются, а если такое случается, то видно не вооруженным глазом. Они осыпаются либо сгорают.
Для этой акпп толщина фрикционов одинаковая - 1.6 мм.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Спасибо за ответ. Но не понятно как проверить фрикционы, на них почти нет си следов жжения, может как то штангелем толщину померить? А тогда какая допускается толщина?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Смотреть надо ВСЕ. Менять поршни и особое внимание обратить на гидроблок и соленоиды.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Добрый день. Коробка акпп 01р, двигатель 1,9 AFN?, машина ехала с пробуксовкой на 1 и 2-ой передаче, 3 и 4-ая в норме, задний ход включался сразу и даже нажатие на тормоз не помогало, машина упрямо ехала назад. Лишь после прогрева коробки задний ход почти был в норме. Сейчас разобрал коробку для ремонта, правда не полностью, пакет фрикционов В2 вроде в норме( хотя если честно я не знаю какая это норма, как определить её), прошу совета какие пакеты смотреть и что вообще проверить надо, что бы восстановить 1 и 2-ю передачи и задний ход. Я так и не понял какой узел у них общий. Заранее спасибо за ответ.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Ответил в личку.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
А можете узнать? у вас ведь ремонтируют гидротрансформаторы, мне очень это нужно и если можно то нужен размер подшипника, который устанавливается вместо втулки
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Что делается в бублике не знаю. А из турбинного вала можно просто вынуть втулку, это проходили...

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток! Павел подскажите, при ремонте гидротрансформатора, когда переделывают под подшипник, протачивают посадку или просто подшипник ставят и убирают втулку из К-3?
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Спасибо, сбросил, покатаюсь попробую.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Я бы для начала сделал сброс адаптации.
По номерам к сожалению не скажу, всегда сравнивал визуально, по положению поршней.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте.
Passat b5 01N. Появилась пробуксовка и пинки с первой на вторую, промыл гидроблок (убрал набой на пластине и поменял плунжер блокировки гидротрансформатора, на нем были потертости), пробуксовки ушли, но пинки вернулись через пару дней. Ошибок нет ни по двс, ни по акпп. Сказали менять гидроблок, есть гидроблок с рабочей 01P (01M325105H), у меня стоит 01М325105, возможна замена?
  • Seka861

  • 8 сентября 2015 08:47
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Спасибо за информацию!
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Есть, поршень 3-4 пер. - 2500 руб., комплект - 4700.

Цитата: Seka861
А подойдет ли поршень от акпп 097 CEA на 097 CFX?

подойдет.

--------------------
  • Seka861

  • 7 сентября 2015 21:06
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Спасибо! На днях переставим гидроплиту и если ни каких изменений будем вскрывать! А подойдет ли поршень от акпп 097 CEA на 097 CFX? И есть ли он у вас в продаже? Стоимость?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
А поршни не смотрели? Обычно проблема с поршнями в этих акпп.
В данном случае маленький пакет.

--------------------
  • Seka861

  • 7 сентября 2015 18:15
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток! Акпп 097 CFX буксует 4 передача, вскрыли все фрикционы целые заменили ГТ на заведомо исправный ничего не изменилось если при переключении на 4 передачу плавно добавлять газ то разгон идет не пробуксовывая! В чем проблема? Предыстория: машина Ауди 100 2.0 купили с неисправным ДВС, акпп пробуксовывала 4 передача вскрытие показало износ фрикционов, заменили на 097 СЕА у нее другие передаточные числа и переключения с 3 на 4 передачу происходили после 4000 оборотов на трассе, а в городе все как положено! Сейчас купили из Европы CFX поставили и с ней тоже проблема описаная в начале! На днях заменим гидроплиту пока вытачивают штуцер что бы померять давление, диагностики нет. Сколько пробовали сами (нет связи) у нас в городе ни кто не берется! Заранее спасибо!
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Может и ЭБУ, если в ручном режиме есть, а в D нет.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
[Гидроблок подкидывал солики проверял в покое дуются ,при подаче питания запирают не пойму мозги могут быть надо лампочку подкинуть?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Проверьте соленоиды, гидроблок.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Подскажите собрал коробку 096 транспортер проблема на подъемнике практически нету 3 передачи,как бы проскакивает на 4, кикдауна при пробных поездках тоже нету хотя при езде на 4 передачи перевожу рычаг на 3 скорость она есть! Третий раз скидываю помогите плиз!
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
у меня тоже такое было, сразу после переборки, запчасть косячная, поэтому Павел и советует оригинальные брать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Предоставленная информация на сайте является ознакомительной и не может использоваться как руководство по ремонту CVT, АКПП!     Top.Mail.Ru
 

Copyright © 2011-2024

akpp-inform.ru