На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

 

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

Автор: Павел от 25-02-2011, 09:52
4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема - ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке - 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

Фото 097 и 01N
01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



096 и 01M

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



098.

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

01P - такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.



На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Эта часть у всех типов одинаковая:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

26, 43 - Масляный насос (есть разница - 2 вида)
839 - Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 - Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 - Корпус сцепления реверс-инпут
762 - Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 - Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 - регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 - зеленые.


Далее 096, 097, 098, 099

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


01

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


Это все похожее:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

792, 445 - Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 - Сепаратор обгонной муфты.
346 - Поршень сцепления задней передачи
384, 882 - Пакет фрикционов задней передачи


Планетарный ряд

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

27 - Планетарный редуктор
74 - Эпицикл


Примечание: редуктор - это отдельная емкость. Масло здесь свое.


Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.



01M, 01N, 01P, 096, 098, 099





Работа соленоидов:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Давление 096, 097:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Гидроблок 01M в разборе:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.



Вот, нашел ваш гидроблок:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
В добрый путь!

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Перебрал дисплей почистил спиртом контакты в нем, пошевелил штекер селектора, протянул массы, вытащил мозги, открыл из и посмотрел на предмет сырости. всё оказалось хорошо кроме мессы на левой стойке в районе ноги водителя, там всё позеленело, после сборки дисплей продолжал гореть как елка, подключил ваг-ком (до этого ошибок не было) вылезла ошибка селектора, что то типа положение селектора не определено. сбросил ошибку и дисплей стал показывать то что надо. Всё собрал и прокатился, рывки не пропали при включении 3-4. Но покатавшись немного заметил что коробка начинает адаптироваться, т.е раньше 4 включалась сразу всед за 3 и потом снова 3 и так далее пока не набирал скорость свыше 60 км в час, а сейчас всё происходит плавнее и своим чередом. в общем буду наблюдать, по результатам отпишусь
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Отслеживает положение рычага. А мигание в приборке может быть из-за него, а может и нет. Когда у меня была Ауди 100, на холодную показывало все нормально, а прогревалась начинало мигать. Ездила акпп хорошо всегда.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
а какова его роль, за что он отвечает? и моргание лампочек включения передач о чем говорит?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Датчик положения селектора.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток всем, подскажите что за прямоугольная фишка на АКПП вроде с 6тью контактами, внутри коробки к которой подходит тяга и переключает своего рода селектор и за что этот механизм отвечает. И ещё вопрос, на приборной панели обозначения передач иногда моргают иногда светятся все одновременно, это говорит о неисправности АКПП или просто глюк дисплея приборки?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Единственная мысль, которая приходит в голову, это много грязи, плохо промытый гидроблок, охлаждение...

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Проехал уже около 500 км.не проходит уже гидроблок менял такая же беда с другим блоком может быть что то с корпусом или форвардом
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Такое бывает после переборки, покатайтесь, должно пройти.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Добрый день Павел нужна небольшая консультация акпп 098 WV транспортер т4 2.8 л.бензин развалилась обгонка поменял обгонку разобрал планетарку поменял ступицу под обгонку с 096 подобрал подкинул фрикцион поменял регуляторы и клапанок в блоке собрал залил декстрон3 авто поехало идеально все передачи но стоило остановится на светофоре и все машина не едет поставил в парковку потом опять в драйв машина загрузилась и поехала все идеально до остановки ошибок ни каких нет и еще спидометр не работает нет привода на валу пластикого под стопором если есть мысль помогите
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Я выхожу 17 апр., если есть желание привозите в Коломну, посмотрим. За 1 день это не делается.

--------------------
  • Tarmam

  • 13 апреля 2014 16:43
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Добрый день Павел! Я так понял вы занимаетесь запчастями, подскажите пожалуйста что мне приобрести чтоб избавиться от пробуксовки с 2 на 3 и не рвало больше поршень К1, хотя мне кажется что поршень некачественный, ни задиров ни вмятин, фрикционки новые и не грелись не всех пакетах. Сегодня можно всё забратть, а то горю? Да и проблема не может быть от выемки шарика на пластине гидроблока, она же за переключение с 2 на 3 отвечает? В В1 тока не полез смотреть долго и мучительно, один раз смотрели уже там новые фрикци поставили хотя и так всё идеально было.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Либо так вставили, либо зазор большой в пакете, лучше конечно по фото.

--------------------
  • Tarmam

  • 12 апреля 2014 12:46
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте Павел! Не подскажите почему может рвать поршень К1 на коробке 01N, 2 недели назад меняли, сейчас слили масло налили новое всё по уровню, тока спустили и на первой же горке стала скатываться. разобрали а там новый поршень с краю маханкая дырочка в резинке, корона без царапин и дефектов.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Извините, в данный момент проблема с "посмотреть". Доехайте в сервис, сделайте диагностику.

--------------------
  • igorka

  • 10 апреля 2014 23:59
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Что после ремонта было то и после 5000 осталось.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Вариантов много, за 5000км много "воды утекло"

--------------------
  • igorka

  • 10 апреля 2014 21:54
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Я так понял пакет К3 отвечает за блокировку гидротрансформатора, но если поршень пропускал то наоборот мягкое включение было-бы, пакет пробуксовывал, а в моем случаи наоборот как бы очень быстро включается. И 5000 км назад я перебирал коробку, поршня новые. Может быть проблема с ЭБУ или износ гидроплиты.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Возможно износ поршня K3

--------------------
  • igorka

  • 10 апреля 2014 00:20
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте Павел. Вопрос по 097 АКПП, С 3 на 4 и обратно переключение происходит ощутимо жоще чем на других передачах и как-бы в два етапа. В чом причина?
  • igorka

  • 10 марта 2014 20:26
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Выламались защелки на клипсах и 41 деталь упала вниз на 22. и нначинала затирать.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Если бы видеть как Вы ее собираете, то наверно сказал что-нибудь. Как может тереть 41 и 22 не понимаю, значит что-то не седо на место...

--------------------
  • igorka

  • 10 марта 2014 17:27
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте Павел. Разобрал я коробку, как и предполагал проблема с пакетом К1. Гул был терло детали 41 об 22 и вызывало треск крупнго зуба. При разборе ище обнаружил вошеры зеленого цвета они опять у меня склеелись сварились вместе, в прошлый раз поставил новые, из-за чего ето может быть.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Гула не будет без шайбы. Люфт должен быть, точно не скажу какой, может и 1,5.
Гул и скрежет думаю нужно смотреть опоры, защиту, может глушитель где-то касается кузова...

--------------------
  • igorka

  • 8 марта 2014 13:41
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Спасибо большое. И ище при втором разборе когда разбирал обратил внимание на шайбу 5548, она была сильно подавлина, может ее перемолотило и гул,скрежит у меня из-за трения 43 и 78 детали. При включение R гул ощютимый, при D скрежит при педали практически в пол когда идет нагрузка, при спокойной езде все тихо. На что следует удилить внимание? И ище люфт деталь 22 корпус сцепления гдето 1.5мм, может стоит вошеры толще поставить, или дифект с железом где-то?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Да, 2 мм.
Ретейнер 1687,картинкой ниже.
Значит все правильно у Вас.

--------------------
  • igorka

  • 8 марта 2014 11:06
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Павел, у меня все точ в точ как на 5 картинке сверху. получается опорник ,4 фрик., клипсы 1 фрик, диск с одной стороны выпуклый под демфер. И почему у меня все стали 2мм., так должно быть? И что такое ретейнер?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
А вот и не правильно. Поршень, я так понял 1, ретейнера нет, как на 5-й картинке сверху. Здесь правильно все показано. Клипсы ставятся после 4 фрикциона от стопора 633, и соответственно после 1 со стороны 432.

--------------------
  • igorka

  • 8 марта 2014 01:54
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте Павел. АКПП 097. Взял авто с убитой АКПП. Помогите с пакетом К1. Капиталил коробку была произведена замена поршней, фрикционов, соленоид давления, комплект прокладок, сальники. В первый раз собирал поставил опорник не той стороной, последствия выломанные клипсы куски пластмасы забились в пакет и начались временнами рывки при переключении. Второй раз собрал опорник, 3 фрик.+3 стали(2мм.), клипсы фрик, сталь(2мм), фрик толстая сталь с одной стороны типа конуса и демфер, это то что стояло при етом зазор в пакете 1-1,2мм., и последний фрик лежит практически на краю корзиры 41. Получается 5 фрик, а я так понял с ниже прочитанного должно в 097 стоять 4 фрик, тогда получается большой зазор. Сейчас переключения без рывков и пробуксовок, но при нагрузке появляется какойто шум,затир. Чувство что с пакетом К1 что-то не то, буду разбирать в третий раз. Может последний фрикцион провернулу так как на краю корзины?. Как правильно должно быть, какие стали должны стоять и их порядок? Спасибо!!!!!
  • urgenk

  • 7 марта 2014 22:10
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Павел, спасибо за ответ. Но разборка всей коробки требует неплохой подкованности в этом вопросе, чего га данный момент к сожалению нет.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Предоставленная информация на сайте является ознакомительной и не может использоваться как руководство по ремонту CVT, АКПП!     Top.Mail.Ru
 

Copyright © 2011-2024

akpp-inform.ru