На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

 

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

Автор: Павел от 25-02-2011, 09:52
4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема - ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке - 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

Фото 097 и 01N
01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



096 и 01M

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099



098.

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099


01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

01P - такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.



На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Эта часть у всех типов одинаковая:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

26, 43 - Масляный насос (есть разница - 2 вида)
839 - Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 - Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 - Корпус сцепления реверс-инпут
762 - Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 - Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 - регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 - зеленые.


Далее 096, 097, 098, 099

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


01

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

61 - Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 - Поршень сцепления форвард
607, 211 - Пакет фрикционов форвард
22 - Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 - Поршень сцепления 3-4 передачи.


Это все похожее:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

792, 445 - Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 - Сепаратор обгонной муфты.
346 - Поршень сцепления задней передачи
384, 882 - Пакет фрикционов задней передачи


Планетарный ряд

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

27 - Планетарный редуктор
74 - Эпицикл


Примечание: редуктор - это отдельная емкость. Масло здесь свое.


Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.


Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.



01M, 01N, 01P, 096, 098, 099





Работа соленоидов:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Давление 096, 097:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.





Гидроблок 01M в разборе:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем.



Вот, нашел ваш гидроблок:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Не отремонтированный бублик, не исправный регулятор давления и перегрев, но наверно можно исключить, так как не теплообменник стоит, а радиатор.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго времени суток! Снова разобрал свою 01N, обнаружил что пакет 3-4 передачи изношен в хлам до металла и стальные диски слегка пожелтели, в чем может быть причина (бублик не делался)? остальные пакеты целые, только на некоторых уже почти не заметно рисок. Может ли сие произойти из-за не ремонтированного бублика?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
ЭТО 096, а не 01M!!!
Так и должно быть, там один регулятор давления EV-6 (N93).

--------------------
  • madbur

  • 26 марта 2015 15:35
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Добрый день. Разобрал гидроблок. Коробка 096. И немного в шоке, предыдушие слесаря воткнули место соленоида ev-4 n91. Соленоид с сопротевлением 55-65ом. Нужный соленоид с каталожным номером 105431?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Если акпп не сгорела, тогда смотреть поршень блокировки в гидроблоке и думаю регулятор давления. Проблема может быть связана с перегревом, тогда теплообменник на помойку, вместо него радиатор. Поздно включать 4-ю может из-за ДПДЗ.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Павел, Приветствую! Подскажите почти сразу после ремонта вылезла ошибка:

01192 Муфта блокировки гидротрансформатора
04-10 — механическое повреждение — временно.

поздно включает 4 передачу.
Что может быть? Лезть в плиту и смотреть N91 или еще что нибудь?
Спасибо!
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Если пакет фрикционов сгорел, то поршень на помойку. Конечно по результатам дефектовки. А может их вообще не меняли! Такое встречалось.

--------------------
  • madbur

  • 16 марта 2015 16:47
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Павел
На сколько я понял гарантии на акпп нет.
Снимать агрегат и ремонтировать.

Гарантия была до 31 декабря 2014. ремонт с заменой ремкомплекта и поршней? Или посмотреть на состояния поршней после дефектовки?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
На сколько я понял гарантии на акпп нет.
Снимать агрегат и ремонтировать.

--------------------
  • madbur

  • 16 марта 2015 16:38
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Добрый день!
Приобрел машину в сентябре 2014 года. Коробка 096.
Хозяин сказал, что в начале 2014 года акпп ремонтировалась в сервисе. предоставил чеки. Во время пользования автомобилем выявил для себя неккоректную работу автомата. Задержка переключений с 3-й на 4-ю (обороты подскакивают, автомат схватывает позже). Позже начались проскальзывания на всех передачах. Разгон не всегда стабильный. При активной езде пахло паленым, уровень в норме. На той недели встала вообще, ни на одном положении не едет! Сделал диагностику шнурком, постоянных ошибок нет! Из непостоянных иногда показывает проблему с датчиком скорости. Куда смотреть и с чего начинать? Заранее спасибо.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Рад за Вас (искренне)!

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Заменили датчик положения дроссельной заслонки- все стало на свои места-переключения от 2500 до 3100 в зависимости от интенсивности разгона
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Не влияет спидометр на переключение.
пробовал имитацию спидометра, выставлял 65 км ч-та же история, ровненько на 3750 переключение.
Разьемов нет НИГДЕ, подцепились напрямую к мозгам коробки и обнаружили недостоверный сигнал с ДПДЗ.
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: romang65
Так она есть, и включается без толчка и букса нет, но переключение на 3700-.3800 Сам привод рабочий, возможно шестерня в коробке.
Буду думать как сымитировать показания спидометра и понаблюдать



В том то и дело что все не так просто. Спидометр оказывается последние пару тысяч практически не работает, При вод хозяин менял. Результат тот же.
Тросик цел, сам спидометр абсолютно адекватно реагирует на поворот тросика, Т.е. вопрос может быть только в приводной шестерне в коробке. А ее не оценишь пока не снимешь акпп.
Снять то не проблема, но хочется убедится, что в этом причина, чтоб потом опять не снимать

Мысль уже сформировалась, потом расскажу результаты
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
А зачем имитировать? Наверно проще устранить неисправность спидометра. В АКПП шестерня не может то крутится, то нет. Скорее вопрос электронного датчика, который накручивается на привод спидометра, если таковой есть, электрического соединения (разъемы), ЭБУ или что-то в приборке с самим спидометром.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Так она есть, и включается без толчка и букса нет, но переключение на 3700-.3800 Сам привод рабочий, возможно шестерня в коробке.
Буду думать как сымитировать показания спидометра и понаблюдать
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Если не будет работать спидометр, то и 4-й не будет.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Спасибо, уже в курсе, буду искать у кого есть кабель на фольц
Тут еще выяснилось что спидометр не работает временами.. По непроверенным данным, с приборки идет дополнительный сигнал на мозги акпп, возможно в этом тоже что то есть.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Для того чтобы прочитать ошибки не обязательно OBD, на этой машине диагностика подключается к двум двухконтактным разъемам, белому и черному, обычно находящимся под панелью ручки переключения передач.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Коробка то та, она не менялась уже порядка 3 лет точно. По ЭБУ возможно и есть вопрос. Но в этом древнем пассате нет разьема OBD не почитать ошибки.
Только если пробовать подкинуть ТСМ другой.
Откуда идет сигнал входных и выходных оборотов в этой коробке?

Выходной сигнал понятно- с датчика скорости выходного вала, как вариант попробовать его заменить на другой

Однако если бы он чудил- коробка бы падала в аварию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Вопрос вообще не акпп, 4-ю пер. включает ЭБУ, в зависимости от показаний датчиков скорости, оборотов мотора и положения педали акселератора.
Еще, как версия, коробка не с тем передаточным отношением стоит на машине.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Доброго дня! Возник вопрос по 096 коробке.
Имеем акпп096 94 год, передачи 1-2-3 все в порядке, без особых толчков и вверх и вниз, на 4 переключается только на 3600-3700 об..
Вроде бы понятно, вопрос по К3, но пробуксовки в момент включения 4 нет, 3 передачу держит до переключения.
Соленоиды проверены, мало того-гидроблок ставился с рабочей коробки и результат тот же.
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Спасибо большое.
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Так точно.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Сделать упор под деталь 61 и давить вал? Я правильно понял?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Распрессовать.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Не подскажете как разъеденить детали 61 и 22 на коробке 01м?
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 25.02.2011
  • Комментариев: 1 402
  • Публикаций: 239
^
Цитата: Дмитрий Б
Павел а вы можете бублик качественно отремонтировать если к вам пришлю? и сколько это будет стоить?

5-7 тр

Цитата: mitya1041
Всем привет!
В предыдущем вопросе проблема оказалась нехватка масла, машину выгнали, все передачи работают, НО переключение передач вверх происходит с задержкой, а сброс передач вниз - с маленькими ударами. Подскажите, в чем может быть ошибка. Спасибо.

Попробуйте сброс адаптации.

--------------------
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Всем привет!
В предыдущем вопросе проблема оказалась нехватка масла, машину выгнали, все передачи работают, НО переключение передач вверх происходит с задержкой, а сброс передач вниз - с маленькими ударами. Подскажите, в чем может быть ошибка. Спасибо.
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Павел а вы можете бублик качественно отремонтировать если к вам пришлю? и сколько это будет стоить?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Предоставленная информация на сайте является ознакомительной и не может использоваться как руководство по ремонту CVT, АКПП!     Top.Mail.Ru
 

Copyright © 2011-2024

akpp-inform.ru